Юридические лица, которые используют в расчетах наличные деньги, должны вести учет кассовых операций (Указание Банка России N 3210-У от 11 марта 2014). Для индивидуальных предпринимателей порядок ведения кассовых операций упрощен (Письмо ФНС России N ЕД-4-2/13338 от 09.07.2014).
Схема работы
- Материально ответственное лицо — кассир или бухгалтер — при получении (выдаче) наличных денежных средств оформляют приходный (расходный) кассовый ордер.
- Ответственные за ведение кассового учета — кассир и главный бухгалтер — печатают и подписывают документ вручную либо визируют ордер электронно. Расходный кассовый ордер также подписывает получатель денежных средств.
- Saby автоматически формирует кассовую книгу на основании всех операций по приему и выдаче наличных.
- Главный бухгалтер фиксирует кассовую книгу, после чего документы будут защищены от изменений.
Дополнительно кассир может оформить прочие документы: Акт о возврате (КМ-3), Справку кассира (КМ-6), Сведения о показаниях счетчика ККМ (КМ-7).
Предварительная настройка
Чтобы начать вести кассовый учет в Saby, не нужно ничего настраивать — у головной организации аккаунта уже есть своя касса.
Дополнительно можно:
- добавить операционную кассу, если у вас имеется точка продаж или филиал;
- ввести начальные остатки по участку «Касса», если организация вела учет в других системах;
- настроить учет кассовых операций с применением электронной подписи — это избавит вас от тонны первичных документов на бумаге;
- указать ответственных для печатной формы кассовых документов;
- установить лимит остатка денежных средств в кассе. При его превышении Saby оповестит о том, что пора сдать деньги в банк.
Часто спрашивают
Как настроить формирование кассовых ордеров по итогам смены > | Как настроить формирование ордеров по переводам внутри организации > |
Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.