Бухгалтерия и учет

Настроить обмен данными с банком

Настроить обмен данными с банком

Большинство организаций совершают банковские операции через систему «Клиент-банк». С ее помощью компания выгружает и загружает банковские платежи. В зависимости от того, в каком банке у вас открыт расчетный счет, настройте обмен:

  • для Тинькофф, Россельхозбанк, Точка, Модульбанк, Авангард, Уралсиб, СКБ-банк, Промсвязьбанк тариф «Corporate» — прямой обмен по технологии DirectBank;
  • для «Альфа-Бизнес Онлайн» — интеграция с клиент-банком через API.
DirectBank
API для Альфа-Бизнес Онлайн

С помощью DirectBank можно отправлять документы и получать входящие платежи. Чтобы начать обмен документами с банком, настройте взаимодействие клиент-банка со СБИС.

  1. Добавьте расчетный счет. Если счет уже создан, откройте его карточку.
  2. Нажмите «Настройка интеграции с Клиент-банком ».
  3. Укажите идентификатор, который вам сообщили в банке. Если банк его не предоставил, пропустите этот шаг. После проверки подключения СБИС заполнит поле «Идентификатор организации». Для Модульбанка идентификатор можно получить в личном кабинете банка.
  4. Адрес интеграции банка СБИС укажет автоматически.

  5. Выберите вариант аутентификации:
    • «по сертификату» — файл, который предоставил банк. Он может храниться на внешнем носителе или на вашем компьютере. Подходит только для Россельхозбанка.
    • . Банк предоставляет файл или внешний носитель с сертификатом.

    • «по логину» — введите логин и пароль, которые предоставил банк. Для банков Тинькофф, СКБ-банк, Уралсиб укажите логин и пароль от личного кабинета в банке.
  6. Если вы хотите, чтобы банковская выписка автоматически загружалась в СБИС, отметьте флагом «Автоматически загружать выписки». Раз в час выписка будет обновляться. Доступно клиентам Тинькофф, Точка и Авангард.
  7. Нажмите «Сохранить».
  8. Откройте карточку счета и кликните «Изменить».
  9. Нажмите «Проверить статус подключения» — система проверит данные.
  10. Сохраните данные. Настройка DirectBank завершена, теперь можно загружать выписки и отправлять платежи в банк.

Если при настройке обмена с банком вы ввели неверные данные, например идентификатор, логин или пароль, исправьте их и сохраните изменения. Затем обновите страницу, нажав на клавиатуре F5. Откройте карточку расчетного счета и нажмите «Изменить». Кликните «Проверить статус подключения» — проверка может занять некоторое время.

Если расчетный счет открыт в Альфа-Банке, настройте систему, чтобы обмен данными с банком происходил автоматически.

  1. В разделе «Учет/Деньги/Банк» перейдите на вкладку «Расчетные счета».
  2. Добавьте расчетный счет. Если счет уже создан, откройте его карточку.
  3. Авторизуйтесь в Клиент-банке.
  1. Настройте подключение в личном кабинете Альфа-Банка.
  2. Перейдите в предыдущую версию кабинета. В разделе «Настройки/Услуги партнеров Альфа-Банка» выберите «Интеграция со СБИС».

    На вкладке «Управление услугой» укажите учетную запись вашей организации, которая была указана в карточке расчетного счета в СБИС. Например, 08100003-00120023. Подключите услугу.

    Чтобы подпистаь заявку на подключение, нажмите «Запросить код». Банк пришлет смс с кодом подтверждения, введите его и кликните «Подписать».

  1. В СБИС в окне настройки нажмите Подключить.
  2. Ежедневно в 05.00 выписки по вашим расчетным счетам будут автоматически загружаться в СБИС, а исходящие платежные поручения вы сможете выгрузить в Клиент-банк.

Настроить автоматическое проведение платежей

В СБИС можно настроить проведение входящих и исходящих платежей при загрузке выписки из банка.

  1. В разделе «Учет/Деньги/Банк» нажмите и перейдите в раздел «Обмен с банками».
  2. В поле «При загрузке автоматически проводить платежи» отметьте флагами «Входящие» и «Исходящие».
  3. Нажмите Применить.
  4. Теперь при загрузке выписки платежи будут приниматься к учету.

Лицензия