СБИС позволяет обмениваться электронными документами со своими клиентами, поставщиками, контролировать взаиморасчеты с партнерами или территориально удаленными подразделениями. Все документы при этом подписываются электронной подписью, а значит имеют юридическую силу.

- Отправитель заполняет документ в СБИС или загружает готовый. Подписывает своей ЭП и отправляет контрагенту. Если получатель еще не использует ЭДО, на электронную почту он получит приглашение на регистрацию в СБИС.
- Контрагент получает документ. Если документ требует двухстороннего согласования, то получатель утверждает его или отклоняет, указав причину.
- Отправитель контролирует обработку документа и поступление подписанного контрагентом экземпляра.
Если документ был отклонен, отправитель может исправить замечания и отослать корректировку, либо создать новый.
Типовые бизнес-процессы
В СБИС уже настроены четыре регламента обмена документами между контрагентами, которые позволяют организовать типовые бизнес-процессы:
- Подписание договора
Имеет стандартный регламент подписания (согласования) документа двумя сторонами.
- Обмен счетами-фактурами и прочими документами реализации
Порядок выставления и получения электронных счетов-фактур строго регламентирован Приказом Минфина РФ № 174н и отличается от обычного согласования наличием дополнительных технических документов, которые фиксируют даты передачи и принятия счетов-фактур.
- Сверка взаиморасчетов с контрагентом
Получатель может не только утвердить или отклонить пришедший акт сверки, но и приложить свой вариант. СБИС построчно проверит акты сверки, сформированные в учетных системах отправителя и получателя, и покажет расхождения.
- Работа с корреспонденцией
Любые документы, будь то спецификация к договору или поздравительная открытка, вы можете отправлять и получать без согласования, как обычную почту.
Если вам требуется настроить собственный регламент подписания документа с нестандартными этапами, воспользуйтесь конструктором бизнес-процессов.
С чего начать
Для создания и получения электронных документов в СБИС нужно получить электронную подпись. Дополнительно вы можете выбрать от каких контактов получать документы. Для этого в разделе «Документы/Входящие» нажмите и выберите — от всех или только от избранных.
Чтобы отправлять файлы контрагентам, нужно:
- Приобрести лицензию «Обмен с контрагентами» и необходимое количество пакетов на квартал.
- Включить документооборот и провести настройку конфигураций главного меню: выберите конфигурацию. Она зависит от лицензии, которую вы приобрели.