Документооборот с контрагентами

Аннулирование документа по соглашению сторон

Аннулирование документа по соглашению сторон

Аннулирование позволяет признать документ недействительным и изъять его из документооборота. Действие документа прекращается, когда его подписали все стороны-участники. Расторжение одной стороной, порча или потеря оригинального экземпляра не отменяют сделку. Инициатором аннулирования может быть любая сторона, подписавшая документ.

Отправить соглашение об аннулировании

Рассмотрим процесс аннулирования документа на примере отмены реализации. Перейдите в раздел «Документы», откройте «Исходящие».

Соглашение об аннулировании будет сформировано автоматически, подписано вашей электронной подписью и отправлено второй стороне.

  1. В спике реализаций выберите нужную. Откройте документ, нажмите .
  2. В открывшемся списке выберите « Аннулировать».
  3. В поле «Комментарий» укажите причину.
  4. Нажмите Аннулировать.

Утвердить/отклонить соглашение

Если инициатором расторжения является контрагент, вы получите уведомление об аннулировании.

  1. Откройте полученный документ. У него будет статус «Аннулирование». Если документ уже утвержден, в шапке документа и в реестре будет указан статус «Утверждено».
  2. Выберите подтвердить или отклонить аннулирование.

Если вы отклоняете запрос, обязательно напишите комментарий. Документ вернется контрагенту с отказом.

После признания документа недействительным обеими сторонами, его нельзя отредактировать или провести.