СБИС позволяет настроить любые согласования расходов подотчетных сумм:
- сотрудник оформляет авансовый отчет и отправляет сразу бухгалтеру;
- после оформления авансового отчета сотрудник отправляет документ на согласование руководителю, и только после этого отчет приходит бухгалтеру;
- сотрудник отправляет авансовый отчет бухгалтеру на проверку, затем документ приходит руководителю на утверждение.
Согласование по сумме отчета
В одном регламенте можно настроить несколько разных согласований: в зависимости от суммы расходов, автора документа или организации.
Рассмотрим пример: авансовый отчет с суммой меньше пяти тысяч рублей должен сразу отправляться в бухгалтерию. Расходы от пяти до десяти тысяч требуется согласовать с руководителем отдела, а свыше десяти тысяч — с директором.
Добавьте этапы
- В разделе «Учет/Деньги/Подотчет» нажмите
, чтобы перейти в настройки. Нажмите на «Авансовый отчет».
- Перейдите в режим редактирования — для этого нажмите «Изменить».
- Кликните «Бизнес-процесс», чтобы настроить новый.
- Настройте фазу «Согласование с руководителем». Нажмите
- введите название этапа;
- выберите исполнителя — в нашем случае, это руководитель подразделения для автора документа;
- настройте параметры: возможность переназначить проверку, ограничение срока выполнения, возможность редактировать документ;
- в блоке «Для начала» выберите «Выполнить хотя бы один из входящих этапов». После добавления переходов в карточке этапа будут указаны предшествующие и последующие этапы.
. В открывшемся окне: - Тем же способом создайте оставшиеся этапы: «Согласовать с директором», «Проверка бухгалтером», «Доработать» (на уточнение автору).
Настройте переходы
Теперь необходимо указать, в какой момент и на какой этап будет отправляться наш авансовый отчет.
- На этапе нажмите «Начало»:
- В открывшемся окне дайте этапу понятное название.
- Нажмте
и выберите следующий этап.
- Чтобы указать максимальную сумму для документа — 5000 рублей, нажмите «Без дополнительных условий» и выберите пункт «с суммой больше/меньше».
- В поле «до» введите сумму документа. Сохраните ее кнопкой
- Укажите другие настройки, если они необходимы: нужно ли подписывать отчет, обязательно ли подписывать печатную форму АО-1, допустимо ли изменять документ.
- Настройте переходы документов на утверждение руководителюисогласование с директором— кликните «Далее» и укажите необходимые данные.
- Чтобы отчет можно было вернуть на уточнение автору документа, добавьте дополнительные переходы на этапах согласования с руководителем и директором. Для этого нажмите «Далее», укажите итогом этапа «Вернуть в обработку» и выберите куда переходидить после возврата.
После того, как автор доработает документ, он должен вернуть его обратно на согласование — для этого добавим два перехода с этапа «Доработать».
- Последним переходом станет формирование проводок и завершение обработки документа.
По умолчанию проводки будут сформированы при положительном завершении документооборота. Вы можете сами выбрать, когда их провести.

После того, как все этапы и переходы добавлены и настроены, нажмите
.