Управление бизнес-процессами

Настроить операцию для согласования входящей реализации

Настроить операцию для согласования входящей реализации

В СБИС можно настроить проверку документов несколькими ответственными для исключения ошибок.

Например, бухгалтер согласовывает входящую реализацию. Руководитель проверяет и утверждает ее с помощью ЭП. Уведомление о подписании отправляется контрагенту. Бухгалтер получает оповещение об отправке.
Настройте такой бизнес-процесс на основе инсталляционной операции «Поступление».

Создать операцию

  1. В разделе «Бизнес/Закупки/Расходы» откройте конфигурацию и скопируйте операцию «Поступление».
  2. В открывшемся окне измените название — «Поступление с согласованием».
  3. В редакторе блок-схем или на вкладке «Список» добавьте этап «Согласование бухгалтером».

    Выберите исполнителя:

    • бухгалтера — если реализации проверяет всегда один и тот же сотрудник;
    • бухгалтерию — если в отделе сами назначают исполнителя;
    • функциональную роль «Бухгалтер» — если реализации обрабатывают разные бухгалтера в зависимости от организации, суммы документа и т.д.

    Настройте другие параметры этапа, например срок выполнения. Сохраните изменения.

  4. Создайте этап «Информирование» аналогично этапу «Согласование бухгалтером». Укажите исполнителя и сохраните.

  5. Откройте этап «Утверждение» и измените исполнителя. Вместо автора выберите директора или руководителя, который будет подписывать документ. Это может быть конкретный сотрудник или функциональная роль.
    Если вы хотите, чтобы бухгалтер сам определял, кто должен утверждать документ после проверки, укажите «Исполнитель, выбираемый при прохождении». Сохраните изменения.

    Обратите внимание, у исполнителя должно быть право подписи электронных документов.

Настроить переходы

После того как этапы созданы, добавьте их в маршрут документа.

  1. Откройте первый переход. В блоке «Далее перейти» замените этап «Утверждение» на «Согласование бухгалтером» и сохраните изменения.

    Входящие реализации будут поступать бухгалтеру в задачи. Если исполнителем была выбрана бухгалтерия, документы попадут в раздел «Нераспределенные задачи».

  2. Настройте переходы от этапа «Согласование бухгалтером»:
    • положительный результат: в поле «Итог/Резюме этапа» введите «Согласовано», в поле «Куда переходить/следующий этап» выберите «Утверждение» и сохраните;
    • отрицательный результат: в поле «Итог/Резюме этапа» введите «Не согласовано», в поле «Куда переходить/следующий этап» — «Утверждение».

    Переход настроен — бухгалтер укажет результат проверки, завершая работу с документом.

  3. Отредактируйте итоговый переход, после которого документ отправляется контрагенту:
    • положительный результат: откройте переход «Утвердить» — в блоке «Куда переходить» уже будет запись «Отправка ответа (электронно)». Сюда же добавьте этап «Информирование».
    • отрицательный результат: откройте переход «Отклонить» и точно так же добавьте этап «Информирование».

    Настройка завершена: контрагент получит документ, а бухгалтер — оповещение об отправке.

  4. Сохраните изменения в операции.

Назначить операцию основной

Чтобы документы поступали и обрабатывались по созданному регламенту, переместите его в начало списка в конфигурации или настройте правила распределения входящих документов так, чтобы все реализации поступали бухгалтеру.

Настройка процесса согласования входящих реализаций завершена.