Настроить операцию для согласования счета на бумаге

Настроить операцию для согласования счета на бумаге

В Saby можно настроить операцию, этапы которой будут отличаться в зависимости от того, как поступил документ: на бумаге или электронно.

Например, счета в электронном виде согласовывает бухгалтер, а затем утверждает руководитель.
Бумажные счета сначала загружает в Saby ответственный, а после согласовывает бухгалтер. Далее ответственный передает документы на оплату.
Если в документах есть недочеты, ответственный сообщает об этом поставщику.

Создать операцию и настроить этапы

  1. Перейдите в раздел «Бизнес/Закупки/Расходы» и нажмите .
  2. В разделе «Реестры/Счета» скопируйте операцию «Счет».
  3. Укажите название — «Входящий счет», и перейдите в раздел «Прохождение».
  4. Нажмите , добавьте этап «Согласование». В качестве исполнителя выберите подразделение «Бухгалтерия». Сохраните изменения.
  5. Аналогично создайте этапы:
    • «Отклонение» — исполнителем выберите руководителя из списка сотрудников;
    • «Счет согласован», «Счет отклонен» — укажите исполнителем ответственного.

    Дополнительные настройки этапов не нужны.

  6. Откройте этап «Утверждение» и в качестве исполнителя выберите руководителя из списка. Сохраните изменения.

Настроить переходы

  1. Откройте стартовый переход. Удалите переход на этап «Утверждение» и условие «Поступает электронно». Выберите из списка этап «Согласование».
  2. Из этапа «Согласование» настройте переходы:
    • положительный итог «Согласовано» — на этап «Счет согласован». Установите условие «Поступает на бумаге»;
    • отрицательный итог «Не согласовано» — на этап «Счет отклонен». Установите условие «Поступает на бумаге»;
    • нейтральный переход «Согласовано» — на этап «Утверждение». Установите условие «Поступает электронно».
    • нейтральный переход «Не согласовано» — на этап «Отклонение». Установите условие «Поступает электронно».

    На переходах с условием «Поступает на бумаге» отображается значок , с условием «Поступает электронно» — .

  3. Удалите переход «Отклонить» из этапа «Утверждение».
  4. Из этапа «Отклонение» настройте отрицательный переход «Отклонить». Переход ведет на этап «Отправка ответа (электронно)» контрагенту. Проверьте, что установлено условие «Поступает электронно».
  5. Из этапа «Счет отклонен» добавьте переход «Клиент уведомлен». Итог перехода — завершение документооборота. Дополнительные условия не нужны.

    Аналогично настройте переход «Передан на оплату» из этапа «Счет согласован». Итог перехода — завершение документооборота.

Операция для согласования счета настроена. Блок-схема будет выглядеть следующим образом.

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.