Бухгалтерия и учет

Построить отчет «Сальдо и обороты»

Построить отчет «Сальдо и обороты»

Отчет позволяет бухгалтеру посмотреть изменения по счету в разрезе аналитик. Например, по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» вы можете узнать остатки и обороты в разрезе контрагентов, договоров и документов.

Чтобы построить отчет, перейдите в раздел «Учет/Бухгалтерия» на вкладку «Отчеты» и нажмите «Сальдо и обороты».

  1. Укажите период и организацию.
  2. Выберите, какие данные хотите получить:
    • счет или несколько счетов, по которым строится отчет;
    • детализацию: по аналитикам, по документам, субсчету и вашей организации, а также периодичность представления данных (по дням/неделям/месяцам/кварталам/годам);
    • Настройте порядок отображения данных с помощью кнопок или .

    • показатели — по умолчанию отчет формируется по данным бухгалтерского учета. Чтобы в отчете были налоговые или валютные суммы, кликните «Бухгалтерский учет» и отметьте флагом показатели;
    • в блоке «Все показатели» выберите колонки, которые будут отображаться в отчете: сальдо начальное, конечное или обороты по дебету и кредиту.
  3. Справа отображается структура готового отчета.

  4. Нажмите «Построить».
  5. СБИС сохранит шаблон отчета. В следующий раз его можно выбрать в блоке «Ранее отбирались».

Отчет «Сальдо и обороты» также можно построить из отчета «Оборотная ведомость».

В готовом отчете вы увидите сальдо и обороты по выбранным счетам учета. Если отчет построен по нескольким показателям, черным будут выделены бухгалтерские суммы, серым — налоговые и валютные.

Чтобы развернуть значения, нажмите .

Расшифровка строк

Чтобы узнать, как образовались суммы и посмотреть документы, кликните строку. Откроется отчет «Карточка счета», затем еще раз кликните сумму, если вы хотите посмотреть документ, который ее образовал.

Дополнительно для каждого значения вы можете построить отчет «Карточка счета», «Журнал-ордер» или «Акт сверки». Для этого в строке нажмите и выберите форму.

Работа с отчетом

В готовом отчете вы можете:

  • упорядочить показатели по возрастанию и убыванию — нажмите или ;
  • изменить метод сортировки — по умолчанию данные располагаются по возрастанию суммы. Нажмите «По суммам» и выберите «По наименованию» — СБИС построит список по алфавиту;
  • — изменить параметры, по которым он построен;
  • — обновить, если вы внесли изменения в документы;
  • — распечатать;
  • — сохранить в *.pdf или *.xlsx;
  • — свернуть или развернуть разделы отчета;

С помощью панели массовых операций можно:

  • — суммировать показатели по всему отчету или выбранным строкам;
  • — перепровести документы.

Для этого откройте панель массовых операций и выберите действие.

Чтобы найти документ в отчете, введите его номер или название в строку поиска.

Лицензия

Любой тариф сервиса «Бухгалтерия и учет». Приобретается вместе с тарифами сервиса «Отчетность через интернет».

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.