Учет

Взаиморасчеты

Взаиморасчеты

При сравнении взаимных расчетов с контрагентом необходимо проверить наличие ошибок в учете у каждой из сторон. Для этого необходимо осуществить обмен актами сверки. В СБИС для этих целей реализован отчет «Акт сверки взаиморасчетов». Он формирует стандартную печатную форму, которую вы можете отправить контрагенту или выгрузить и прикрепить к исходящему акту сверки.

Построить отчет

В СБИС посмотреть взаиморасчеты с контрагентом можно несколькими способами:

  • из карточки контрагента: на вкладке данных о компании кликните на ссылку задолженности (в зависимости от наличия долга она может быть: «Мы должны: <сумма>», «Нам должны: <сумма>», «Долга нет») — система автоматически построит отчет с контрагентом за весь период.
    Если вы ведете учет по нескольким организациям, сумма задолженности будет показана по каждой их них. Чтобы построить взаиморасчеты с контрагентом по конкретной организации аккаунта — нажмите на ее название в блоке задолженности.
  • в разделе «Учет/Деньги» на вкладке «Долги» нажмите на сумму долга — СБИС построит отчет «Взаиморасчеты» по контрагенту с фильтром «Только долги». В нем будут показаны документы, по которым имеется задолженность;
  • в разделе «Учет/Бухгалтерия»: на вкладке «Отчеты» выберите форму «Взаиморасчеты» (или откройте из истории последних построенных отчетов) и заполните данные отчета;

Выбрать параметры отчета

При создании отчета в разделе «Учет/Бухгалтерия», или в готовом отчете по кнопке можно выбрать параметры, по которым он будет построен.

  1. Выберите основные параметры отчета:
    • Период сверки.
    • Контрагента, с которым сверяете расчеты. Если ведется учет по договорам, укажите договор.
    • Нашу компанию — если учет ведется по нескольким организациям, можно выбрать, по какой из них строить отчет.
  2. Установите дополнительные фильтры:
    • Счета расчета, по которым будет строится отчет.
    • Расход / Приход — выберите, какие операции отразить в отчете.
    • Детализацию, чтобы структурировать данные. Здесь можно выбрать периодичность — документы будут сгруппированы по выбранным периодам (по дням, неделям, месяцам, кварталам или годам).
  3. Чтобы сформировать акт, нажмите кнопку Построить — в отчете отобразится общая сумма прихода и расхода за указанный период, а также все проведенные документы и суммы по ним.

Работа с готовым отчетом

Отчет состоит из операций, которые были совершены за указанный период с контрагентом. Значок говорит о том, что документ оплачен. Чтобы открыть любой документ из акта сверки, нажмите на него. Если вы перепровели документы, которые указаны в отчете — обновите его по кнопке .

Дополнительно вы можете отобразить суммарные показатели по всему отчету или выбранным строкам. Для этого нажмите и выберите « Суммировать».

Для сверки взаиморасчетов готовый акт вы можете отправить контрагенту с помощью кнопки — система автоматически создаст исходящий документ в разделе «Документы/Акты сверок». Для выгрузки отчета в исходном формате (*.xml), в PDF или Excel нажмите кнопку .