Налогоплательщик имеет право обжаловать документы или действия (бездействие) налогового органа, если они нарушают его права (раздел 7 НК РФ).
Для этого нужно отправить в налоговую инспекцию письменное обращение:
- «Жалоба» — если обжалуемое решение налоговой вступило в силу;
- «Апелляционная жалоба» — если решение еще не вступило в силу.
Инспекции, которые осуществляют регистрационные действия, не принимают жалобы по электронным каналам связи. Для таких инспекций оформите ее на бумаге. В остальных случаях вы можете сформировать и отправить документ в СБИС.
Сформировать жалобу
- В разделе «Отчетность/Налоговая/Жалобы» нажмите «+ Создать» и выберите тип: «Жалоба» или «Апелляционная жалоба».
- Проверьте налоговую инспекцию, действия которой хотите обжаловать, и вышестоящую НИ.
- В поле «Предмет обжалования» укажите документ, который хотите обжаловать. Введите его номер и дату.
- Укажите причину жалобы и свои требования. Например, признать решение налоговой инспекции недействительным.
В поле можно ввести не более 2 000 символов. Если текст длиннее, укажите в строках краткую информацию. Полный текст изложите на бумаге, отсканируйте и приложите к жалобе кнопкой «Прикрепить».
- Нажмите «К отправке».
Документ отправится в ту налоговую инспекцию, решение которой вы обжалуете. В течение 3 рабочих дней НИ перешлет жалобу в вышестоящий налоговый орган.
Получить решение
Время рассмотрения документа вышестоящим налоговым органом зависит от предмета обжалования:
- 1 месяц со дня получения — если вы обжалуете «Решение налогового органа, вынесенное по результатам налоговой проверки». Этот срок может быть продлен еще на 1 месяц;
- 15 дней со дня получения — для всех остальных.
Срок может быть продлен еще на 15 дней.
Когда госорган пришлет вам решение, в жалобе появится статус «Решение получено». Чтобы его посмотреть, перейдите на вкладку «Решение».
После получения решения квитанция о приеме документа отправится автоматически.
