Присоединяйтесь!

Подать жалобу в налоговую инспекцию

Подать жалобу в налоговую инспекцию

Налогоплательщик имеет право обжаловать документы или действия (бездействие) налогового органа, если они нарушают его права (раздел 7 НК РФ).

Для этого нужно отправить в налоговую инспекцию письменное обращение:

  • «Жалоба» — если обжалуемое решение налоговой вступило в силу;
  • «Апелляционная жалоба» — если решение еще не вступило в силу.

Инспекции, которые осуществляют регистрационные действия, не принимают жалобы по электронным каналам связи. Для таких инспекций оформите ее на бумаге. В остальных случаях вы можете сформировать и отправить документ в СБИС.

Сформировать жалобу

  1. Перейдите в раздел «Отчетность» или «Учет/Отчетность» (в зависимости от конфигурации).
  2. В подразделе «Жалобы» нажмите «+ Создать» и выберите тип: «Жалоба» или «Апелляционная жалоба».
  3. Укажите свою организацию и налоговый орган, действия которого хотите обжаловать. Кликните «Создать».
  4. В поле «Предмет обжалования» укажите документ, который хотите обжаловать. Введите его номер и дату.
  5. Укажите причину жалобы и свои требования. Например, признать решение налоговой инспекции недействительным.

    В поле можно ввести не более 2 000 символов. Если текст длиннее, укажите в строках краткую информацию. Полный текст изложите на бумаге, отсканируйте и приложите к жалобе кнопкой «Прикрепить».

  6. Проверьте, правильно ли указана вышестоящая налоговая инспекция.
  7. Нажмите «К отправке».

Документ отправится в ту налоговую инспекцию, решение которой вы обжалуете. В течение 3 рабочих дней НИ перешлет жалобу в вышестоящий налоговый орган.

Получить решение

Время рассмотрения документа вышестоящим налоговым органом зависит от предмета обжалования (ст. 140 НК РФ):

  • 1 месяц со дня получения — если вы обжалуете «Решение налогового органа, вынесенное по результатам налоговой проверки». Этот срок может быть продлен еще на 1 месяц;
  • 15 дней со дня получения — если жалобу отправили на:
    • «Налоговое уведомление»;
    • «Требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов»;
    • «Иные документы, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов».

    Срок может быть продлен еще на 15 дней.

Вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу, принимает решение и в течение 2 дней отправляет его в налоговую инспекцию, действия которой вы обжаловали. Затем НИ в течение 1 дня отправляет решение налогоплательщику.

Когда госорган пришлет вам решение, в жалобе появится статус «Решение получено». Чтобы его посмотреть, перейдите на вкладку «Решение».

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.