Отчетность через интернет

Подать жалобу в налоговую инспекцию

Подать жалобу в налоговую инспекцию

Налогоплательщик имеет право обжаловать документы или действия (бездействие) налогового органа, если они нарушают его права.

Для этого нужно отправить в налоговую инспекцию письменное обращение:

  • «Жалоба» — если обжалуемое решение налоговой вступило в силу;
  • «Апелляционная жалоба» — если решение еще не вступило в силу.

Сформировать жалобу

  1. Перейдите в раздел «Отчетность/Жалоба» или «Учет/Отчетность/Жалоба» (в зависимости от конфигурации).
  2. Нажмите «Создать» и выберите тип: «Жалоба» или «Апелляционная жалоба».
  3. Укажите свою организацию и налоговый орган, действия которого хотите обжаловать. Кликните «Создать».
  4. В поле «Предмет обжалования» укажите документ, который хотите обжаловать. Введите его номер и дату.
  5. Укажите причину жалобы и свои требования. Например, признать решение налоговой инспекции недействительным.

    В поле можно ввести не более 2000 символов. Если текст превышает этот лимит, укажите в строках краткую информацию. Полный текст причины или требований приложите к жалобе отдельным файлом в виде отсканированного документа. Для этого нажмите «  Прикрепить».

  6. Проверьте, правильно ли указана вышестоящая налоговая инспекция.
  7. Отправьте жалобу.

Документ будет доставлен в налоговую инспекцию, решение которой обжалуется. В течение 3 рабочих дней НИ перенаправит жалобу в вышестоящий налоговый орган.

Получить решение

Время рассмотрения документа вышестоящим налоговым органом зависит от предмета обжалования:

  • 1 месяц со дня получения — если указан предмет обжалования «Решение налогового органа, вынесенное по результатам налоговой проверки». Этот срок может быть продлен на еще 1 месяц;
  • 15 дней со дня получения — если предмет обжалования:
    • «Налоговое уведомление»;
    • «Требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов»;
    • «Иные документы, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов».

    Срок может быть продлен еще на 15 дней.

После рассмотрения жалобы вышестоящий налоговый орган принимает решение и в течение 2 дней отправляет его в налоговую инспекцию, действия которой обжалуются. Затем НИ в течение 1 дня отправляет решение налогоплательщику.

Когда госорган пришлет вам решение, в жалобе появится статус «Решение получено». Чтобы его посмотреть, перейдите на вкладку «Решение».

Лицензия

Любой тариф сервиса «Отчетность через интернет».