Присоединяйтесь!

Налоговый мониторинг

Налоговый мониторинг

Налоговый мониторинг — это один из способов налогового контроля. Организации передают документы на проверку по ЭДО и открывают доступ к своей системе учета. Вместо камеральных и выездных ФНС проводит проверки онлайн. Организации могут добровольно перейти на налоговый мониторинг, если соответствуют критериям.

В СБИС вы можете подать документы для перехода на налоговый мониторинг и предоставить инспектору доступ к витрине данных организации.

Срок подачи

Если планируете перейти на налоговый мониторинг с 1 января следующего года, то до 1 сентября текущего года отправьте в налоговую пакет документов.

Действующие участники налогового мониторинга должны сдать отчеты в течение года, за который проводится налоговый мониторинг:

А также должны сдать отчеты в течение года, следующего за годом проведения налогового мониторинга:

Документы можно загрузить в СБИС в формате *.xls. Предварительно скачайте шаблоны.

Как подать заявление о проведении налогового мониторинга

  1. Перейдите в раздел «Отчетность/Справки и заявления» или «Учет/Отчетность/Справки и заявления» (в зависимости от конфигурации).
  2. Нажмите .
  3. Введите название или код формы в поисковую строку. Создайте документ.
  4. Заполните форму. Если возникнут вопросы, нажмите «Как заполнить».
  5. Проверьте документ и нажмите «К отправке».

Если вы отправляете заявление с пакетом документов, госорган рассмотрит его и пришлет решение до 1 ноября. На отчетность, отправленную действующим участником налогового мониторинга, НИ вышлет протокол.

Как предоставить данные инспектору

Информационное взаимодействие с налоговым органом можно организовать тремя способами:

  • по телекоммуникационным каналам связи (не будет использоваться с 2024 года);
  • предоставить прямой доступ в учетную систему организации;
  • организовать витрину данных — это отдельный сервис, куда загружаются только те данные, которые нужны для проведения налогового мониторинга.

СБИС использует взаимодействие через витрину данных.

Рассмотрим на примере SAP.

  1. Настройте интеграцию СБИС с SAP. Для этого обратитесь к менеджеру.
  2. Добавьте инспектора в список сотрудников организации и настройте ему ограничения.
  3. Загрузите документы из SAP.
  4. Проверьте результат загрузки — в личном кабинете СБИС сформируется бухгалтерская справка. Откройте ее в разделе «Учет/Бухгалтерия» на вкладке «Операции». Проверьте обороты счетов.
  5. Чтобы посмотреть первичные документы, на основании которых рассчитаны доходы и расходы, в разделе «Учет/Налоги» кликните сумму.

Итог: у инспектора есть доступ в личный кабинет организации и данные для проведения налогового мониторинга.

Чтобы настроить интеграцию с другой учетной системой (например, 1С), обратитесь к менеджеру.

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.