УВЕДОМЛЕНИЕ БАНКОМ НАЛОГОВОГО ОРГАНА О ФАКТЕ ВЫДАЧЕ БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ

Банковская гарантия — выданное по просьбе клиента письменное обязательство банка выплатить денежную сумму контрагенту/ госучреждению при предоставлении требования об ее уплате (например, для покрытия штрафов, пеней, неустоек).

Выдать банковскую гарантию могут только кредитные организации, входящие в перечень Минфина России.

Гарантия может потребоваться для:

  • обеспечения заявки на участие в тендере;
  • заключения госконтракта;
  • получения отсрочки оплаты таможенных платежей;
  • получения аванса по заключенному контракту;
  • досрочного (до окончания камеральной проверки сданной отчетности) возмещения НДС, либо освобождения от уплаты акцизов.

В последнем случае гарантия оформляется в пользу налоговых органов. Согласно Приказу ФНС России от 25 октября 2010 года N ММВ-7-3/515@, не позднее дня, следующего за днем выдачи такой гарантии, банк (филиал банка) обязан по ТКС предоставить в налоговую инспекцию по месту учета клиента форму «Уведомление банком налогового органа о факте выдачи банковской гарантии».

В целом заполнение уведомления о выдаче банковской гарантии ничем не отличается от заполнения любого другого отчета, но стоит отметить следующие моменты:

  • Согласно утвержденному порядку, банк направляет уведомление в налоговый орган по месту своего учета, который после проверки направляет документ в налоговый орган по месту учета налогоплательщика, поэтому в форме указываются обе налоговые инспекции.
  • Все поля формы являются обязательными для заполнения.

Когда уведомление будет полностью заполнено, отправьте его в налоговую инспекцию. Уведомление считается представленным в налоговый орган, когда получена квитанция о приеме.

1
0
Оставьте свой отзыв:
ОТПРАВИТЬ