Кадровый электронный документооборот в СБИС для автоматизации бизнеса

Кадровый электронный документооборот в СБИС для автоматизации бизнеса

Кадровый ЭДО подойдет организациям, у которых есть подразделения в других городах, в штате много сотрудников или часть из них работают удаленно. Работодатель не тратит время на пересылку бумажных документов, а сотрудник не приезжает в офис, чтобы их подписать.

Электронные и бумажные кадровые документы одинаково юридически значимы и имеют один и тот же срок хранения (Приказ Росархива от 20.12.2019 № 236). Но электронные невозможно испортить или потерять, их легко контролировать и редактировать. Информация в них защищена от утечек.

В спорных ситуациях запросите акт технической экспертизы.

Как все устроено

  1. Кадровик или сотрудник оформляет на online.sbis.ru документ, который отправляется на согласование руководителю.
  2. Руководитель и сотрудник подписывают заявление, приказ, должностную инструкцию и другие документы.
  3. Кадровик отправляет в Пенсионный фонд отчет «СЗВ-ТД».

С чего начать

  1. Участникам кадрового ЭДО понадобится электронная подпись (ЭП). Подписанный ею электронный документ считается оригиналом, а распечатанный вариант со штампом об электронной подписи — копией. Убедитесь, что у руководителя и работника есть ЭП.
  2. Утвердите в организации «Положение об электронном документообороте». Оно регламентирует формы электронных документов и порядок использования ЭП.
  3. Подпишите с сотрудниками соглашение об ЭДО на бумаге.
  4. Подключите пакет «Кадровый ЭДО с электронным подписанием» в маркете компонентов. По умолчанию применяется неквалифицированная электронная подпись (НЭП). Если требуется, выберите другой вид ЭП.
  5. Настройте интеграцию с вашей учетной системой, чтобы выгружать и отправлять документы для подписания в СБИС.
  6. Подключите уведомления, чтобы СБИС оповещал участников кадрового ЭДО о новых документах.

Как организовать ЭДО в кадровых процессах

В СБИС уже настроены основные кадровые процессы — вы можете создавать электронные документы и подписывать их дистанционно:

Если настроенных бизнес-процессов недостаточно, создайте собственные.

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.