Обмен с госсистемами

Перенести УТМ на другой компьютер

Перенести УТМ на другой компьютер

При смене компьютера в точке продаж нужно перенести УТМ на новое рабочее место, сохранив всю информацию. Транспортный модуль на старом компьютере необходимо удалить, чтобы избежать конфликтов при получении ответов от ЕГАИС.

1. Подготовьте систему
2. Настройте ПК и УТМ
3. Проверьте работу
  1. Закройте кассовую смену в СБИС Розница или Presto.
  2. Отключите СБИС Плагин и/или СБИС Розницу (если работаете в офлайн режиме).
  3. Убедитесь, что все документы ЕГАИС обработаны.
  4. Извлеките из компьютера носитель с ключом для работы с ЕГАИС.
  5. В системном трее нажмите правой кнопкой мыши по значку УТМ и выберите «Остановить», а затем «Выйти».
  6. Откройте папку «C:\UTM\transporter» и скопируйте на съемный носитель каталоги «transportDB» и «xml».
  7. Удалите УТМ: откройте папку «C:\UTM\» и запустите файл «unins000».
  8. Запустите СБИС Плагин.

Итог: база данных УТМ скопирована, транспортный модуль удален. Настройте рабочее место и УТМ.

На новом рабочем месте:

  1. Установите драйвер носителя, на котором находится ключ для ЕГАИС: JaСarta-2 или Рутокен ЭЦП 2.0.
  2. Вставьте носитель с электронной подписью в компьютер.
  3. Установите УТМ.
  4. Скопируйте со съемного носителя каталоги «transportDB» и «xml», вставьте их в папку «C:\UTM\transporter».
  5. Установите СБИС Плагин.

Итог: УТМ перенесен, СБИС Плагин установлен на новом рабочем месте. Проверьте работу УТМ.

Убедитесь, что УТМ настроен для работы с ЕГАИС:

  1. На компьютере, где установлен транспортный модуль, откройте браузер. В адресной строке введите http://localhost:8080 и убедитесь, что отображается домашняя страница УТМ.
  2. В СБИС откройте раздел «ЕГАИС» или «Учет/ЕГАИС» (в зависимости от конфигурации системы) и проверьте, что статус модуля «УТМ подключен».

Итог: УТМ перенесен на новый компьютер, интеграция со СБИС настроена.