Отчетность через интернет

Сверить данные счетов-фактур с контрагентами

Сверить данные счетов-фактур с контрагентами

Перед отправкой НД по НДС сверьте данные ваших счетов-фактур с контрагентами. Это снизит риск отказа от налогового органа.

СБИС проверит:

  • верно ли указаны сведения о контрагенте (на момент сделки компания с указанным ИНН/КПП должна быть зарегистрирована в ЕГРЮЛ/ЕГРИП и не являться ликвидированной);
  • есть ли в декларации контрагента данные счета-фактуры, которые указали вы, и наоборот.

СБИС сверяет только документы клиентов компании «Тензор». Доступа к базе НИ нет ни у одного оператора электронного документооборота. «Тензор» не предоставляет никому данные своих контрагентов и не получает их у других операторов.

Запустить сверку

ONLINE.SBIS.RU
В СБИС

Загрузите декларацию из своей учетной системы или создайте в СБИС. Сверка запустится автоматически. Чтобы посмотреть результат:

  • в любом из разделов нажмите ;
  • либо перейдите в раздел «Сверка».

Перейдите в раздел «ФНС» и нажмите «сверить» в строке с названием отчета — декларация загрузится в личный кабинет и сверка запустится автоматически.

СБИС проверит, совпадают ли cчета-фактуры в отчете у вас и у контрагента. Система ищет документы сначала по дате и номеру, затем по сумме и номеру. Если подходящий документ есть в комплекте контрагента, СБИС проведет сверку, если нет — будет считать, что пара не найдена.

Посмотреть результат

По каждому контрагенту отображается один из статусов сверки.

— расхождений нет.

Не готовы отчеты — контрагент зарегистрирован в СБИС, но не создал декларацию и/или не запустил сверку.

Нет в системе — контрагент не зарегистрирован в СБИС или не пользуется системой больше года.

Ошибка в контрагенте — статус может появиться по одной из причин:

  • Не указана дата документа.
  • Контрагент не действовал на дату с/ф — в счете-фактуре указана дата, когда контрагент еще не был зарегистрирован или считался ликвидированным. При проверке учитываются данные НИ.
  • .

<Сумма, выделенная красным> — может появиться по одной из причин:

  • Cуммы у вас и контрагента отличаются.
  • Не указана дата документа.
  • Контрагент не действовал на дату с/ф — в счете-фактуре указана дата, когда контрагент еще не был зарегистрирован или считался ликвидированным. При проверке учитываются данные НИ.

Перейдите в подраздел сверки, чтобы построить список контрагентов с одинаковым статусом. Например, в подраздел «Заполняются», чтобы посмотреть контрагентов со статусом «Не готовы отчеты».

Чтобы найти расхождения по конкретному контрагенту, введите его название или ИНН в строке поиска.

Исправить ошибки

Нажмите сумму расхождения. В открывшемся окне данные поделены на два блока: слева — счета-фактуры в вашем отчете, справа — в отчете контрагента. Красным выделены несоответствия.

Откройте расхождение, чтобы посмотреть его причину.

Если проблема на вашей стороне — перейдите в счет-фактуру и внесите изменения либо добавьте пропущенную запись.

Если ошибку допустил контрагент, свяжитесь с ним по телефону или напрямую из СБИС одним из способов:

  • наведите указатель мыши на расхождение и нажмите , чтобы отправить сообщение, или , чтобы начать видеозвонок;
  • в расхождении нажмите . Выберите « Сообщение», чтобы отправить сообщение, или « <Фамилия контрагента>» для видеозвонка. К сообщению можно приложить сканы документов или xml-файлы.

    Чтобы посмотреть историю переписки, перейдите на вкладку «Лента».

Контрагентам со статусами «Нет в системе», «Не готовы отчеты» и «Ошибки в контрагенте» нельзя позвонить из СБИС.

Результаты сверки обновляются в режиме реального времени: если контрагент что-то изменит в декларации или запустит сверку, вы увидите это в таблице результатов.

Когда все расхождения будут исправлены, отправьте отчет в налоговую инспекцию.

Лицензия

Сверка НДС: