Присоединяйтесь!

Оформить входящий счет

Оформить входящий счет

Организация может выставить счет контрагенту как по ЭДО, так и в бумажном виде. Если поставщик прислал вам счет по ЭДО, все данные автоматически будут занесены в систему, а если на бумаге — их необходимо ввести вручную.

Счет по ЭДО

Проверьте и утвердите документ.

  1. Перейдите в раздел «Бизнес/Закупки/Расходы» или в «Документы/Входящие» и откройте счет.
  2. Проверьте реквизиты, наименования и количество товара. При необходимости скорректируйте данные.

    Если наименования одних и тех же товаров в счете продавца и вашем каталоге отличаются, сопоставьте их.

  3. Нажмите «Утвердить», если все заполнено верно. Счет будет подписан вашей ЭП.

Счет на бумаге

Если поставщик передает счет на оплату в бумажном виде или высылает сканы по электронной почте, внесите данные вручную.

  1. Перейдите в раздел «Бизнес/Закупки/Расходы» или в раздел «Документы/Входящие» (в зависимости от конфигурации).
  2. Нажмите и выберите «Счет (на бумаге)».
  3. Проверьте организацию и ответственного. Их можно изменить.
  4. Добавьте контрагента — в поле «Поставщик» введите ИНН/КПП организации или фамилию физического лица и выберите нужную запись из списка.

    Если клиента нет в справочнике, добавьте компанию или создайте карточку физ. лица по ссылке «+ Физ. лицо».

  5. Укажите договор, если вы ведете учет расчетов по договорам.
  6. Добавьте наименования в документ и укажите количество.
  7. Выберите «облагается НДС», если в документе выделен НДС и имеется счет-фактура, если нет — «без НДС».
  8. Сохраните документ.

Чтобы связать счет с документами оплаты, нажмите «Не оплачено» и выберите платежное поручение или расходный кассовый ордер.

Если товары или услуги уже предоставлены поставщиком, на основании счета оформите поступление. Нажмите ссылку «Не поставлено» — все поля в документе будут заполнены автоматически.

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.