ОФОРМИТЬ ИНВЕНТАРИЗАЦИЮ

Оформить инвентаризацию

Инвентаризация позволяет выявить возможное несоответствие фактических и учетных остатков на складе. Проводить ее необходимо на каждом складе в отдельности. Оформите документ инвентаризации, для этого в разделе «Бизнес/Склад» перейдите на вкладку «Инвентаризации», чтобы отразить ее в СБИС.

В каких случаях оформляется

  • сопоставление фактического количества ТМЦ с данными бухгалтерского учета;
  • плановые инвентаризации, порядок и сроки проведения которых определяются руководством предприятия и закрепляются соответствующими приказами;
  • выборочные инвентаризации для устранения пересортицы внутри группы товара;
  • смена материально-ответственного лица.

Что сделать перед началом инвентаризации

  • Проведите в системе все документы по приходу и расходу ТМЦ до даты инвентаризации: только в этом случае вы получите корректные данные по недостачам и излишкам.
  • Рекомендуем остановить все физическое товародвижение: отгрузку, поступление (не только в программе, но и фактическое).

Если во время инвентаризации на склад поступил товар, проведите поступление после завершения инвентаризации, укажите в документе дату принятия к учету и дату поставщика.

Как создать документ инвентаризации

  1. Перейдите в раздел «Бизнес/Склад», затем на вкладку «Инвентаризации» и нажмите  +Документ .
  2. Проверьте вашу организацию: это должна быть организация, в которой проводится инвентаризация. Если требуется, измените ее.
  3. Укажите дату и время, на которые нужно зафиксировать остатки.

    Например, если вы начали проводить инвентаризацию 10.07.2017 в 08:00, то в документе «Инвентаризация» укажите дату 10.07.2017 и время 08:00. При установке времени «на утро» будет установлено условное время 00:01, «на вечер» — 23:59. 

  4. Выберите способ фиксации остатков:
    • если требуется только зафиксировать количество ТМЦ, выберите «по количеству»;
    • чтобы зафиксировать количество и себестоимость ТМЦ, выберите «по количеству и сумме».

  5. Проверьте склад: это должен быть склад, на котором вы проводите инвентаризацию. Если он указан неверно, измените.
  6. Если инвентаризация проводится только по некоторым разделам каталога (например, Товары, Материалы, Вентиляторы), укажите эти разделы.
  7. Добавьте наименования:
    • Если вы уже ведете учет в СБИС, укажите склад и нажмите «Наименования». В документ добавятся наименования, по которым были движения с момента последней инвентаризации. Их количество указано в столбце «В учете». Можно добавить наименования и их количество, которые числятся по документам — выберите «Факт по учету». Можно зафиксировать остатки по отдельным разделам каталога: для этого укажите их в поле «Раздел», или по определенным ТМЦ — выберите их из каталога.
    • Если для товаров указаны штрихкоды, сканируйте штрихкод каждой единицы товара — номенклатура добавится в документ.

  8. Укажите количество в разделе «В наличии»: это количество товара, которое фактически выявлено на складе. Если остатки фиксируются по количеству и сумме, дополнительно скорректируйте себестоимость.

    Остальные поля заполнятся автоматически:

    • «Себестоимость» — значение цены товара на складе (если в документе установлено значение «по количеству»);
    • «Отклонение» рассчитывается как разница между значениями «В наличии» и «В учете»: недостача выделена красным цветом, излишки – зеленым.

    На заметку!

    При создании первого документа Инвентаризации поле «В учете» может быть заполнено отрицательными значениями. Это нормально, если до проведения инвентаризации вы уже оформляли в СБИС списания или продажи.

  9. Чтобы удобнее было оценить результат, в фильтре можно настроить отображение данных – например, вывести только отклонения или недостачи, либо построить список в порядке добавления.

  10. Нажмите  Провести . На складе будет зафиксирована номенклатура в указанном количестве.

Внимание!

Для метода учета себестоимости FIFO в документе инвентаризации не предусмотрена возможность указания партии. В этом случае при дальнейшем списании может быть погрешность с вашей учетной системой по себестоимости ТМЦ. Если уровень погрешности существенный (п. 3 ПБУ 22/2010), оформите отдельные документы поступления на каждую партию, а затем отразите остатки ТМЦ в Инвентаризации.

Распечатайте документ. Если предложенная печатная форма вам не подходит, измените ее настройки или добавьте собственную.

Права и роли

0
0
Оставьте свой отзыв:
ОТПРАВИТЬ