КАК СВЕСТИ ОСТАТКИ НА СКЛАДЕ И В ЕГАИС

Как свести остатки на складе и в ЕГАИС

Все участники алкогольного рынка должны ежедневно поддерживать в актуальном состоянии остатки по алкоголю. Это не отнимет много времени, если правильно организовать учет и выровнять остатки по складу и ЕГАИС.

Шаг 1. Проверьте правильность настроек программы

Настройки учетной политики устанавливаются при начале работы в программе. Но если вы этого не делали, проверьте:

  • Систему налогообложения. По умолчанию установлена ОСНО. Если в организации другая система, измените ее.
  • Способ расчета себестоимости. В соответствии с требованиями ЕГАИС для учета алкоголя в СБИС установлен партионный учет (FIFO) с периодом «на конец дня». Убедитесь, что в конфигурации установлена именно эта настройка.

  • Склад. В настройках склада установите основную организацию. Этот склад будет установлен в загруженных из ЕГАИС поступлениях по указанной организации.

  • Номер ФСРАР. Проверьте соответствие ФСРАР и ИНН в окне настройки УТМ. В случае ошибки обратитесь в Федеральную клиентскую службу: 2698.

Шаг 2. Проверьте правильность ведения каталога и складского учета

Приведите карточки каталога к единому стандарту оформления и устраните дубли.

  1. Проверьте, чтобы карточки с типом номенклатуры «Алкогольная продукция» находились в одном разделе. Для этого в фильтре каталога установите тип «Алкогольная продукция».

  2. Проверьте, чтобы в каталоге не было карточек алкогольной продукции с типом номенклатуры «Товар». Если такие карточки есть, измените тип номенклатуры на «Алкогольная продукция».

На заметку!

В каталоге есть папка «ФСРАР». Это служебная папка, карточки из которой используются для формирования декларации. Они не используются в продажах, по ним нет движений, и они не влияют на остатки.

Шаг 3. Проверьте документы, требующие регистрации в ЕГАИС

  1. В разделе «Учет/ЕГАИС» на вкладке «Приход» не должно оставаться документов в статусе «Утверждение». Все приходы либо утвердите, либо отклоните.
  2. Проверьте документы поступления. Если обнаружены неточности в оформлении (при этом в накладной правильные сведения), нажмите «По документам».

    Зарегистрированная в ЕГАИС ТТН будет автоматически проведена с установленными датой и складом.

    Если поступлений в программе еще нет, оприходуйте алкоголь в разделе «Учет/ЕГАИС».

Шаг 4. Проверьте документы реализации розницы

  • При сканировании маркированного алкоголя СБИС автоматически проверяет данные о продаже этой акцизной марки в ЕГАИС. Если акциз уже был продан, СБИС выдаст сообщение и не позволит продать его. Если подключения к интернету нет, эту проверку невозможно выполнить — может возникнуть дубль продажи. Скорректируйте поступившую в ЕГАИС информацию о дублях: запросите данные о продаже акцизной марки или постройте журнал учета розничной продажи.

  • Если вы работаете в приложении СБИС Розница, в разделе «Бизнес/Продажи» проверьте, все ли документы реализации розницы созданы. Каждой кассовой смене должен соответствовать документ «Реализация розницы», а «Реализации розницы» — списания и перемещения в ЕГАИС. Учет и реализация алкоголя на предприятиях общепита имеют свои особенности.
  • Проверьте, не осталось ли в УТМ неотправленных документов: на компьютере, где установлен УТМ, кликните правой кнопкой мыши значок  на панели задач и в контекстном меню выберите «Домашняя страница» (или в адресной строке браузера введите: http://localhost:8080). Информацию о неотправленных документах также можно посмотреть в окне настроек УТМ.

    В поле «Дата самого старого неотправленного документа» должно значиться «Отсутствуют». 

    Если неотправленные документы есть, обратитесь в Федеральную клиентскую службу: 2698.

Шаг 5. Проведите инвентаризацию 

Оформите в СБИС инвентаризацию — после проведения документа данные по остаткам на складе актуализируются. Сравните их с остатками в ЕГАИС. 

Шаг 6. Запросите остатки в ЕГАИС и устраните отклонения

Чтобы данные были корректными, перед запросом остатков убедитесь:

  • документы списания и постановки на баланс в ЕГАИС имеют статус «Зарегистрировано»;
  • кассовая смена закрыта (данные о продажах за текущий день отправлены в ЕГАИС).
  1. Запросите остатки в ЕГАИС.
  2. Проверьте, что себестоимость в каталоге рассчитана.

  3. Устраните отклонения в разделе «Учет/ЕГАИС» на вкладке «Остатки».

Возможные отклонения: 

  • Пересортица — одновременный излишек и недостача алкогольной продукции внутри группы товара

    Например, по документам поступила водка «Беленькая», а фактически это была водка «Беленькая Особая», которая и была продана.

  • Недостача — в ЕГАИС алкогольной продукции больше, чем посчитано по факту. Например, если ранее не вели складской учет в СБИС, а в ЕГАИС числятся остатки.

  • Излишки — в ЕГАИС нет алкогольной продукции, которую вы зафиксировали в инвентаризации.

Внимание!

С 1 октября 2016 г. в автоматическом режиме на баланс можно поставить не больше 100 единиц (бутылок) маркируемого алкоголя в месяц для одного магазина. Если в одном акте содержится больше 100 единиц, он будет отклонен ЕГАИС. Если вам необходимо поставить на баланс больше 100 единиц алкоголя, направьте заявление в адрес территориального подразделения Росалкогольрегулирования. После проверки легальности продукции вы получите подтверждение постановки на баланс.

По значительным расхождениям обратитесь в региональный ФСРАР.

Особенности сведения остатков у ИП

По закону ИП может использовать один аппаратный ключ для всех своих точек продаж. Следовательно, все документы регистрируются в ЕГАИС по одному номеру ФСРАР, независимо от количества точек продаж. Чтобы не возникло проблем со сведением остатков, правильно организуйте движение товара между складами.

Права и роли

5
0
Оставьте свой отзыв:
ОТПРАВИТЬ