Presto для ресторанов, кафе и столовых

Инвентаризация алкоголя в Presto

Инвентаризация алкоголя в Presto

Мы рекомендуем проводить инвентаризацию отдельно для каждого вида алголя. Для этого создайте 4 отдельных документа:

  • для маркированного разливного алкоголя;
  • для маркированного алкоголя в бутылках;
  • для немаркированного разливного алкоголя;
  • для немаркированного алкоголя в бутылках.

Такой способ облегчит учет в заведениях, где весь алкоголь посчитать за один раз почти невозможно. Также будет проще ориентироваться в списках инвентаризированных позиций и вносить правки.

Провести инвентаризацию маркированного алкоголя в розлив

Так как разливной маркированный алкоголь учитывается в литровых карточках и списывается сразу после вскрытия, на остатках в ЕГАИС такие позиции не числятся. Во время инвентаризации учитывайте их, как обычный продукт.

Провести инвентаризацию алкоголя

Проведите инвентаризацию для каждой папки раздела «НОВЫЕ АЛКОГОЛЬНЫЕ ТОВАРЫ» отдельно.

1. Подготовьтесь к инвентаризации
2. Оформите документ
3. Укажите фактические остатки
4. Проведите документ
  1. Закройте кассовую смену.
  2. Убедитесь, что:
    • Все документы утверждены и проведены в ЕГАИС.
    • В проведенных поступлениях верно указаны получатель и склад. Если во время инвентаризации поступил товар, проведите поступление после ее завершения.
    • Алкогольные номенклатуры в каталоге находятся в одном разделе.
  3. Удалите все документы списания, которые не зарегистрированы в ЕГАИС.
  4. Убедитесь, что все остатки по алкоголю со старыми марками находятся на розничном регистре. Если нужно, перенесите их.
  5. Подключите сканер или установите приложение «СБИС на складе». Это значительно ускорит процесс инвентаризации.
  6. Остановите все движения алкоголя: продажу, поступление и другие.

Итог: документы и остатки проверены, создайте документ «Инвентаризация».

  1. Создайте документ «Инвентаризация».
  2. Проверьте, правильно ли указана организация, по которой проводится инвентаризация. Для этого наведите указатель мыши на ее название и в открывшейся визитке сверьте ИНН/КПП.
  3. Убедитесь, что верно определился склад — тот, где фактически проводится снятие остатков. Если нет, выберите правильный.
  4. Укажите дату и время, на которые нужно зафиксировать остатки. Например, если начали проводить инвентаризацию 10 июля 2018 в 8 утра, то в документе «Инвентаризация» укажите дату 10.07.2018 и время 08:00. При установке времени «на утро» будет установлено условное время 00:01, «на вечер» — 23:59.
  5. Выберите способ фиксации остатков «по количеству».
  6. Укажите раздел каталога и папку с алкогольной продукцией.

Итог: документ «Инвентаризация» создан, реквизиты заполнены, введите фактические остатки.

  1. Добавьте наименования:
    • Маркированного алкоголясканируйте акцизную марку каждой бутылки, которая находится в торговом зале и на складе. Убедитесь, что при сканировании в строке наименования фактическое количество увеличивается на единицу.

      Фактический остаток по партии должен совпадать с данным ЕГАИС. Чтобы проверить, так ли это, в строке с номенклатурой нажмите , откройте блок «По партиям» и сравните указанное количество с остатком по партии в ЕГАИС.

    • Немаркированной продукции — вручную по кнопке . Укажите фактическое количество алкоголя в поле «Факт». СБИС распределит указанное количество по партиям, которые числятся в учете.
  2. Нажмите « Заполнить», выберите «Обновить» и подтвердите выполнение операции. СБИС добавит наименования, которые есть в указанном разделе и числятся в учете. Если их нет на складе, оставьте в поле «Факт» ноль.
  3. Откройте карточку товара и убедитесь, что в блоке «По партиям» нет записи «Без документа». Повторите для каждой номенклатуры.

Итог: в инвентаризации указано фактическое количество алкоголя, проведите документ.

  1. В документе нажмите «Провести».
  2. Убедитесь, что себестоимость в каталоге рассчитана.
  3. Обновите отчет «Остатки» и проверьте, нет ли отклонений. Если есть, сведите остатки на складе и в ЕГАИС.

Итог: на складе зафиксировано фактическое количество алкоголя, остатки по учету и в ЕГАИС выровнены.