Когда вы приобретаете товар, дополнительно к нему могут потребоваться услуги доставки, страхования, хранения и другие. Например, если вы купили мебель, но доставка не входит в ее стоимость и оплачивается отдельно. Эти расходы можно списать, а можно перенести в себестоимость товара.
Если вы включите расходы в себестоимость, это позволит избежать нарушений правил учета и уменьшить налоговую базу. Например, списание таможенных сборов в расходы снижает базу по налогу на прибыль.
Добавить дополнительные расходы к себестоимости товара можно, только если:
- партия товара на дату поступления дополнительных расходов уже существует. То есть, нельзя к поступлению дополнительных расходов привязать более позднее поступление;
- партия товара не списана или списана позже даты дополнительных расходов. Также движение по товару не должно быть зафиксировано актом инвентаризации.
Дополнительные услуги обычно оказывает другой контрагент, например транспортная компания. В этом случае оформите поступление расходов и товаров разными документами, а затем свяжите их между собой. Если услуги оказывает сам поставщик, оформите их в одном документе.
- Проведите поступление товаров в СБИС.
- Откройте поступление услуги. Для этого в разделе «Бизнес/Закупки/Расходы» перейдите на вкладку «Поступления»:
- если документы получены по ЭДО, откройте поступление и проверьте указанные услуги;
- если вы получили акт выполненных работ на бумаге или сканом на электронную почту, создайте документ «Поступление» вручную и добавьте услуги в блок «Расходы».
- Кликните «списать на затраты» и выберите «распределить в стоимость товаров».
- Нажмите «
документы поступления» и выберите документы поступления ТМЦ, к которым относятся расходы.
- Выберите, как распределить затраты:
- по сумме товаров — СБИС разделит сумму затрат пропорционально стоимости товаров.
- по количеству — СБИС разделит сумму затрат на количество позиций в поступлении.
- вручную — самостоятельно укажите в колонке «Доп. расход» затраты для каждой позиции. Такие позиции отмечены значком
.
Например, вы купили стол за 10 000 и кресло за 5 000. Расходы по доставке — 900. При распределении расходов СБИС добавит к себестоимости стола 600, а кресла — 300.
- Нажмите «Сохранить» и проведите поступление.
- В разделе «Бизнес/Закупки/Расходы» перейдите на вкладку «Поступления»:
- если документы получены по ЭДО, откройте поступление и проверьте указанные товары;
- если вы получили поступление на бумаге или сканом на электронную почту, создайте документ «Поступление» вручную и добавьте товары в блок «На склад».
- Нажмите «+Расход» и выберите статью расходов из справочника. Если нужной статьи нет, создайте новую или близкую по значению.
- Введите сумму услуги и укажите ставку НДС.
- Нажмите
— расход будет добавлен в поступление.
- Кликните «списать на затраты» и выберите «распределить в стоимость товаров». В дополнительной колонке отобразится, как распределилась сумма.
- Выберите, как распределить затраты:
- по сумме товаров — СБИС разделит сумму затрат пропорционально стоимости товаров.
- по количеству — СБИС разделит сумму затрат на количество позиций в поступлении.
- вручную — самостоятельно укажите в колонке «Доп. расход» затраты для каждой позиции. Такие позиции отмечены значком
.
Например, вы купили стол за 10 000 и кресло за 5 000. Расходы по доставке — 900. При распределении расходов СБИС добавит к себестоимости стола 600, а кресла — 300.
- Нажмите «Сохранить» и проведите поступление.
Распределить расходы можно только между теми позициями, которые есть в документе.
СБИС увеличит себестоимость позиции, к которой был отнесен расход.
Расходы, которые вы распределили в себестоимость товаров, можно посмотреть в отчете «Движение номенклатуры». Сформируйте его по этому товару, сумма будет показана в строке «Доп.расход».
