Складской учет

Перенести расходы в себестоимость

Перенести расходы в себестоимость

Когда вы приобретаете товар, дополнительно к нему могут потребоваться услуги доставки, страхования, хранения и так далее. Например, если вы купили мебель, но доставка не входит в ее стоимость и оплачивается отдельно. Эти расходы можно списать, а можно перенести в себестоимость товара.

Если вы включите расходы в себестоимость, это позволит:

  • увеличить себестоимость товаров, к которым относятся затраты;
  • избежать нарушений правил учета и уменьшить налоговую базу. Например, списание таможенных сборов в расходы снижает базу по налогу на прибыль.

Добавить дополнительные расходы к себестоимости товара можно, только если:

  • партия товара на дату поступления дополнительных расходов уже существует. То есть, нельзя к поступлению дополнительных расходов привязать более позднее поступление;
  • партия товара не списана или списана позже даты дополнительных расходов. Также движение по товару не должно быть зафиксировано актом инвентаризации.

Как правило, дополнительные услуги оказывает другой контрагент, например транспортная компания. В этом случае оформите расходы и товары разными поступлениями и свяжите их между собой. Если услуги оказывает сам поставщик, оформите поступление товара и расходы в одном документе.

Оформить в разных документах
Оформить в одном документе

Например, вы купили мебель у ООО «Юго-Восток», но доставит ее компания «Аврора». Оформите в СБИС два поступления: одно на товар, другое на услуги.

  1. В разделе «Бизнес/Закупки/Расходы» перейдите на вкладку «Поступления»:
    • если документы получены по ЭДО, откройте поступление и проверьте указанные услуги;
    • если вы получили акт выполненных работ на бумаге или сканом на электронную почту, создайте документ «Поступление» вручную и добавьте услуги в блок «В расходы».
  2. По умолчанию СБИС списывает расходы на затраты — на счет, который указан в строке расхода. Чтобы перенести расходы в себестоимость товаров, кликните ссылку «списать на затраты» и выберите «распределить в стоимость товаров».
  3. Под блоком «Расход» появится кнопка « документы поступления». Нажмите ее, чтобы выбрать документы поступления ТМЦ, к которым относятся расходы.

    Обязательно укажите товары или материалы, в себестоимость которых будут включены расходы. Если они не заполнены, провести документ будет нельзя.

  4. Выберите, как распределить затраты:
    • по сумме товаров — СБИС разделит сумму затрат пропорционально стоимости товаров.
    • Например, вы купили стол за 10 000 и кресло за 5 000. Расходы по доставке — 900. При распределении расходов СБИС добавит к себестоимости стола 600, а кресла — 300.

    • по количеству — СБИС разделит сумму затрат на количество позиций в поступлении.
    • вручную — самостоятельно укажите в колонке «Доп. расход» затраты для каждой позиции. Такие позиции отмечены значком .
  5. Нажмите «Сохранить» и проведите поступление.

Например, вы купили мебель у ООО «Юго-Восток» и поставщик доставит ее вам. Оформите поступление товара и услуги в одном документе.

  1. В разделе «Бизнес/Закупки/Расходы» перейдите на вкладку «Поступления»:
    • если документы получены по ЭДО, откройте поступление и проверьте указанные товары;
    • если вы получили поступление на бумаге или сканом на электронную почту, создайте документ «Поступление» вручную и добавьте товары в блок «На склад».
  2. Нажмите «+Расход» и выберите услугу из справочника статей расходов. Если нужной услуги нет, создайте новую статью расхода.
  3. Введите сумму услуги и укажите ставку НДС.
  4. Нажмите — расход будет добавлен в поступление.
  5. По умолчанию СБИС списывает расходы на счет, который указан в строке расхода. Чтобы перенести расходы в себестоимость товаров, кликните «списать на затраты» и выберите «распределить в стоимость товаров». СБИС сформирует дополнительную колонку, где показано, как распределилась сумма.
  6. Выберите, как распределить затраты:
    • по сумме товаров — СБИС разделит сумму затрат пропорционально стоимости товаров.
    • Например, вы купили стол за 10 000 и кресло за 5 000. Расходы по доставке — 900. При распределении расходов СБИС добавит к себестоимости стола 600, а кресла — 300.

    • по количеству — СБИС разделит сумму затрат на количество позиций в поступлении.
    • вручную — самостоятельно укажите в колонке «Доп. расход» затраты для каждой позиции. Такие позиции отмечены значком .
  7. Распределить расходы можно только между теми позициями, которые есть в документе. Если в блоке на «На склад» присутствует товар, при переключении расходов в режим «Распределить в стоимость товаров» кнопка «Документы поступления» не отображается.

  8. Нажмите «Сохранить» и проведите поступление.

СБИС увеличит себестоимость позиции, к которой был отнесен расход.

Расходы, которые вы распределили в себестоимость товаров, можно посмотреть в отчете «Движение номенклатуры». Сформируйте его по этому товару, сумма будет показана в строке «Доп.расход».