Электронный документооборот

Оформить реализацию

Оформить реализацию

Документ «Реализация» фиксирует продажу товаров, материалов или услуг, а также отражает движение в складском учете.

Чтобы оформить продажу, сначала создайте реализацию удобным для вас способом, заполните реквизиты, а затем отправьте контрагенту комплект документов. Их можно предоставить на бумаге или отправить по ЭДО. Распечатайте обычные первичные документы (ТОРГ-12, акт выполненных работ, счет-фактуру) или выберите универсальный передаточный документ (УПД). После этого оформите поступление оплаты прямо из документа реализации.

1. Создайте реализацию
2. Заполните сведения
3. Отправьте первичные документы
4. Оформите поступление оплаты
    Создайте документ одним из способов:
    • Из раздела «Реализации»

      Выберите этот способ, если клиенту не выставляли счет. В разделе «Бизнес/Продажи/CRM/Реализации» на вкладке «Отгрузки» или в разделе «Документы/Исходящие» нажмите + Документ. Перейдите на вкладку «Реализация».

    • Из счета или заказа

      Если клиенту предварительно был выставлен счет, свяжите с ним реализацию, иначе оплата будет связана только со счетом, а реализация останется неоплаченной.

      В счете нажмите «Не отгружено» или разверните меню дополнительных операций кнопкой и выберите « Отгрузить».

      Получатель, грузополучатель и номенклатура установятся из счета — проверьте реквизиты и при необходимости исправьте их.

    • Через панель массовых операций

      Если клиенту было выставлено несколько счетов, чтобы быстро их отгрузить, можно использовать панель массовых операций.

    • Из корзины

      Если клиенту требуется выборочная отгрузка товара, например, транспорт не позволяет забрать весь объем заказа, воспользуйтесь корзиной. Можно выбрать товар из одного или нескольких счетов: поочередно заходя в документы, добавляйте их в корзину.

Если вы продаете алкогольную продукцию, то товарно-транспортную накладную (ТТН) нужно оформлять и регистрировать в ЕГАИС.

При продаже ветеринарных товаров оформите реализацию вместе с ветеринарными сопроводительными документами (ВСД).

Если вы продаете ветеринарные товары в АО «Тандер», перед отправкой документа по ЭДО заполните блок «Меркурий».

  1. Укажите организацию, при необходимости исправьте дату реализации и выберите контрагента.
  2. Если покупатель и грузополучатель — разные компании, нажмите и выберите контрагента, которому будет отгружен товар.
  3. Склад будет указан автоматически. Если отгружаете товар с другого склада, измените его.
  4. В документе реализации автоматически устанавливается ставка, состояние документа «с НДС/без НДС», а также рассчитывается сумма налога.
  5. Если вы оформляете реализацию из реестра, добавьте наименования.

    Используйте корзину, чтобы добавить в документ любую позицию из каталога, отчета, прайса поставщика или из СБИС Маркета. Если реализация сформирована через связанные документы, номенклатура в нее уже добавлена. Проверьте наименования и при необходимости скорректируйте их.

  6. СБИС установит себестоимость в зависимости от того, какой метод расчета используется в вашей организации: по FIFO или по средней.

    Можно скорректировать себестоимость товара — указать партию вручную, если продаете товар из конкретного прихода. В расширенном редактировании по ссылке «Себестоимость» перейдите к окну выбора партий. Отметьте партию и сохраните изменения. Она закрепляется, и в строке появляется значок .

    Здесь же для импортного товара можно указать страну производителя и номер ГТД.

    Если СБИС подобрал партию товара по серийному номеру, марке, цене партии и т.п., вы увидите значок в строке номенклатуры.

    Если вы добавили товар с включенным учетом сроков годности и выбрали партию для реализации, то СБИС заполнит дату из выбранной партии в поле «Годен до». Дата и время будут отмечены цветом:

    • красным — товар просрочен;
    • желтым — срок годности скоро истечет;
    • колонка не отображается, если срок годности не указан ни в одной из партий.

    Поле «Годен до» можно заполнить вручную, если не указали конкретную партию, или если в партии не указан срок.

  7. Если у товаров включен учет серийных номеров, их необходимо указать в реализации. Для этого в блоке «Серийные номера» нажмите , выберите вариант и введите номер.
  8. В карточке номенклатуры могут быть указаны модификаторы — заметки или связанные товары. Когда вы добавляете основной товар в реализацию, система предложит выбрать модификаторы:
    • если номенклатура содержит обязательные модификаторы, то СБИС автоматически откроет окно выбора;
    • если в карточке добавлены необязательные модификаторы, откройте окно выбора вручную. В строке номенклатуры нажмите кнопку , система отобразит список модификаторов.

    Нажмите или , чтобы добавить или удалить модификатор. Когда будет отмечено максимальное количество обязательных модификаторов в группе, она автоматически свернется. Добавить к продаже еще модификаторы из этой группы нельзя.

    Нажмите Сохранить — нужный модификатор (или несколько) будет добавлен в документ «Реализация» как обычный товар.

    Модификаторы с типом «Заметки» не отображаются в документе и не попадают в отчеты.

    Когда вы добавляете модификатор, для него устанавливается цена из каталога. Чтобы модификатор добавлялся в реализацию по другой цене, укажите ее в карточке основного товара.

  9. Нажмите — сформируются xml-файл и документы реализации. Если продаете товар, СБИС создаст товарную накладную (ТОРГ-12) и счет-фактуру. Если вы реализуете услуги (работы, неисключительные права), сформируется акт выполненных работ. Перейдите на вкладку «Документы» и проверьте их.
  10. Дополнительно

    • Оцените вес и объем товаров
    • Когда реализация сформирована, оцените общие данные по массе и габаритам товара. Это позволит не превышать максимальный разрешенный для автомобиля вес или объем.

      Разверните итоговые данные — СБИС сформирует дополнительные столбцы с весом и объемом для каждого товара.

      Обратите внимание, вес и объем каждого товара должен быть заполнен в карточке номенклатуры.

    • Если обнаружены ошибки в названии или адресе организации, перейдите на вкладку «Документы», исправьте их и кликните . СБИС перезаполнит реквизиты.
    • Чтобы изменить тип печатных форм, который установлен в настройках складского учета, перейдите на вкладку «Документы» и нажмите . Выберите тип документов (стандартные или УПД) — СБИС автоматически сформирует их.
  • Когда контрагент поддерживает ЭДО

    Нажмите « Отправить» — СБИС сформирует проводки, спишет товары со склада и отправит документы в личный кабинет получателя.

    Когда реализация отправлена, запись об этом появляется в ленте событий.

    Отслеживайте состояние документа по его статусу.

  • Чтобы предоставить бумажный комплект

    Распечатайте документы и подпишите их у покупателя. Сканы подписанных документов отгрузки прикрепите к электронному документу «Реализация».

    Нажмите Провести. В результате товары будут списаны со склада и сформируются бухгалтерские проводки.

Если печатная форма вам не подходит, измените ее настройки или добавьте собственную.

Если документ был отправлен контрагенту по ЭДО, он распечатается со штампом ЭП, не отправленный — без штампа.

С помощью внешней обработки 1С вы можете отправить документы реализации, сформированные в системе «1С:Предприятие», не переходя в СБИС. Также можно выгрузить документы 1С в СБИС с помощью браузера.

  • В СБИС можно создать платежные документы (банковский платеж или кассовый ордер) прямо из реализации. Чтобы оплатить документ, не нужно переходить в другие разделы.
    1. В реализации перейдите по ссылке «Не оплачено».
    2. На панели оплат нажмите .
    3. Выберите «Входящий платеж», если документ оплачивается через банк, или «Приходный кассовый ордер», если оплата вносится наличными.

      СБИС создаст связанный платежный документ с типом «Оплата от покупателя» и заполнит его реквизиты.

    4. Проверьте платежный документ. Если требуется, внесите изменения.
    5. Когда покупатель оплатит заказ, проведите в системе платежный документ.
  • Организации, у которых подключена ККТ, могут моментально выдать чек покупателю.

    Клиент может оплатить товар или услугу полностью либо частично.

    Если организация совмещает разные налоговые системы, установите переключатель НДС в документе.

    Если в одной торговой точке работают разные организации (например, ИП продает продукты и пиво, а юрлицо — маркированный алкоголь), подключите несколько касс к одному рабочему месту и настройте каталог. В зависимости от того, какая организация указана в документе, СБИС определит, на какую кассу перенаправить чек.

    Предварительно откройте кассовую смену в СБИС Рознице.

Дополнительно

На основании реализации удобно создавать документы возврата и перемещения. Для этого воспользуйтесь панелью массовых операций в документе.

  1. Отметьте товар, по которому будет создан новый документ.
  2. Кнопкой откройте панель массовых операций внизу документа и выберите операцию.

СБИС создаст новый документ и заполнит реквизиты. Проверьте его и запустите в обработку.