Складской учет

Оформить реализацию

Оформить реализацию

Документ «Реализация» фиксирует продажу товаров, материалов или услуг, а также отражает движение в складском учете.

Чтобы оформить продажу, сначала создайте реализацию удобным для вас способом, заполните реквизиты, а затем отправьте контрагенту комплект документов. Их можно предоставить на бумаге или отправить по ЭДО. Распечатайте обычные первичные документы (ТОРГ-12, акт выполненных работ, счет-фактуру) или выберите универсальный передаточный документ (УПД). После этого оформите поступление оплаты прямо из документа реализации.

Если вы продаете ветеринарные товары в АО «Тандер», заполните блок «Меркурий» перед отправкой документа по ЭДО.

1. Создайте реализацию
2. Заполните карточку документа
3. Отправьте первичные документы
4. Оформите поступление оплаты
    Создайте документ одним из способов:
    • Из счета или заказа

      Если клиенту предварительно был выставлен счет, свяжите с ним реализацию, иначе оплата будет связана только со счетом, а реализация останется неоплаченной.

      В счете нажмите «Отгрузить». Автоматически сформируется документ «Реализация», основанием которой будет указан счет. Получатель, грузополучатель и номенклатура установятся из счета — проверьте реквизиты и при необходимости исправьте их.

    • Из реестра

      Если клиенту не выставляли счет, создайте документ из реестра. В разделе «Бизнес/Продажи/CRM/Реализации» на вкладке «Отгрузки» или в разделе «Документы/Исходящие» нажмите + Документ. Перейдите на вкладку «Реализация».

  1. Укажите организацию, при необходимости исправьте дату реализации и выберите контрагента.
  2. Если покупатель и грузополучатель — разные компании, нажмите и выберите контрагента, которому будет отгружен товар.
  3. Склад будет указан автоматически. Если вы отгружаете товар с другого склада, измените его.
  4. В документе реализации автоматически устанавливается ставка, состояние документа «с НДС/без НДС», а также рассчитывается сумма налога.
  5. Если вы оформляете реализацию из реестра, добавьте наименования.

    Используйте корзину, чтобы добавить в документ любую позицию из каталога, отчета, прайса поставщика или из СБИС Маркета. Если реализация сформирована через связанные документы, номенклатура в нее уже добавлена. Проверьте наименования и при необходимости скорректируйте их.

  6. СБИС установит себестоимость в зависимости от того, какой метод расчета используется в вашей организации: по FIFO или по средней.

    Вы можете скорректировать себестоимость товара — указать партию вручную, если продаете товар из конкретного прихода. В расширенном редактировании нажмите ссылку «Себестоимость», СБИС откроет окно выбора партий. Отметьте партию и сохраните изменения. Она закрепляется, и в строке появляется значок .

    Здесь же для импортного товара можно указать страну производителя и номер ГТД.

    Если СБИС подобрал партию товара по серийному номеру, марке, цене партии и т.п., вы увидите значок в строке номенклатуры.

    Если вы добавили товар с включенным учетом сроков годности и выбрали партию для реализации, то СБИС заполнит дату из выбранной партии в поле «Годен до». Дата и время будут отмечены цветом:

    • красным — если товар просрочен;
    • желтым — если срок годности скоро истечет;
    • колонка не отображается, если срок годности не указан ни в одной из партий.

    Вы можете заполнить поле «Годен до» вручную, если не указали конкретную партию, или если в партии не указан срок.

  7. В карточке номенклатуры могут быть указаны модификаторы — заметки или связанные товары. Когда вы добавляете основной товар в реализацию, система предложит выбрать модификаторы:
    • если номенклатура содержит обязательные модификаторы, то СБИС автоматически откроет окно выбора;
    • если в карточке добавлены необязательные модификаторы, откройте окно выбора вручную. В строке номенклатуры нажмите кнопку , система отобразит список модификаторов.

    Нажмите или , чтобы добавить или удалить модификатор. Когда будет отмечено максимальное количество обязательных модификаторов в группе, она автоматически свернется. Добавить к продаже еще модификаторы из этой группы нельзя.

    Нажмите Сохранить — нужный модификатор (или несколько) будет добавлен в документ «Реализация» как обычный товар.

    Модификаторы с типом «Заметки» не отображаются в документе и не попадают в отчеты.

    Когда вы добавляете модификатор, для него устанавливается цена из каталога. Чтобы модификатор добавлялся в реализацию по другой цене, укажите ее в карточке основного товара.

  8. Нажмите — будет сгенерирован xml-файл и сформированы документы реализации. Если вы продаете товар, СБИС создаст товарную накладную (ТОРГ-12) и счет-фактуру. Если вы реализуете услуги (работы, неисключительные права), сформируется акт выполненных работ. Перейдите на вкладку «Документы» и проверьте их.

    Дополнительно на вкладке «Документы»

    • Если обнаружены ошибки в названии или адресе организации, исправьте их и кликните .
    • Изменить тип печатных форм, который установлен в настройках складского учета. Для этого нажмите и выберите тип документов (стандартные или УПД) — СБИС автоматически сформирует их.
  • Если контрагент поддерживает ЭДО

    Нажмите « Отправить» — СБИС сформирует проводки, спишет товары со склада, и отправит документы в личный кабинет получателя.

    Когда реализация отправлена, запись об этом появляется в ленте событий.

    Отслеживайте состояние документа по его статусу.

  • Чтобы предоставить бумажный комплект

    Распечатайте документы и подпишите их у покупателя. Сканы подписанных документов отгрузки прикрепите к электронному документу «Реализация».

    Нажмите Провести. В результате товары будут списаны со склада и сформируются бухгалтерские проводки.

Если печатная форма вам не подходит, измените ее настройки или добавьте собственную.

Если документ был отправлен контрагенту по ЭДО, он распечатается со штампом ЭП, не отправленный — без штампа.

С помощью внешней обработки 1С вы можете отправить документы реализации, сформированные в системе «1С:Предприятие», не переходя в СБИС. Также доступна выгрузка документов 1С в СБИС штатными средствами для последующей отправки.

  • В СБИС можно создать платежные документы (банковский платеж или кассовый ордер) прямо из реализации. Чтобы оплатить документ, не нужно переходить в другие разделы.
    1. В реализации кликните ссылку «Не оплачено».
    2. На панели оплат нажмите .
    3. Выберите «Входящий платеж», если документ оплачивается через банк, или «Приходный кассовый ордер», если оплата вносится наличными.

      СБИС создаст связанный платежный документ с типом «Оплата от покупателя» и заполнит его реквизиты:

    4. Проверьте платежный документ. Если требуется, внесите изменения.
    5. Когда покупатель оплатит заказ, проведите в системе платежный документ.
  • Организации, у которых подключена ККТ, могут моментально выдать чек покупателю.

    Клиент может оплатить товар или услугу полностью либо частично.

    Если организация совмещает разные налоговые системы, установите переключатель НДС в документе.

    Если в одной торговой точке работают разные организации (например, ИП продает продукты и пиво, а юрлицо — маркированный алкоголь), подключите несколько касс к одному рабочему месту и настройте каталог. В зависимости от того, какая организация указана в документе, СБИС определит, на какую кассу перенаправить чек.

    Предварительно откройте кассовую смену в СБИС Рознице.

Дополнительно

На основании реализации создайте документы возврата и перемещения. Для этого воспользуйтесь панелью массовых операций в документе.

  1. Отметьте товар, по которому будет создан новый документ.
  2. Кнопкой откройте панель массовых операций внизу документа.
  3. Выберите операцию.