СБИС Розница

Настроить продажу алкоголя в СБИС Рознице

Настроить продажу алкоголя в СБИС Рознице

СБИС Розница позволяет удобно вести розничную продажу алкоголя: обмен данными с ЕГАИС и создание документов складского учета происходит автоматически. Задайте простые установки, настройте УТМ и приступайте к продажам.

  1. В разделе «Настройки» выберите точку продаж.
  2. На вкладке «Доп. настройки» нажмите «Продажа алкоголя не используется». В открывшемся окне установите переключатель на «Продажа алкоголя».
  3. Если у вас предприятие общепита, установите переключатель на «Общепит» — чеки не будут отправляться в ЕГАИС. Для розничного магазина оставьте настройку «Магазин».
  4. Укажите:
  5. Установите флаги в полях:
    • Перемещение алкоголя в торговый зал — проданная алкогольная продукция (маркированная, немаркированная или вся) автоматически переместится с оптового регистра на розничный после закрытия смены.

      Продукция с новыми акцизными марками в любом случае будет списываться с опта — по правилам помарочного учета ее можно хранить только на оптовом регистре.

      Если есть остатки алкоголя со старыми марками и списание выполняется с торгового зала, то по итогам закрытия кассовой смены может быть создано два документа: «Списание с Розницы» (для старых марок) и «Списание с Опта» (для новых).

    • Списание немаркированного алкоголя — проданная немаркированная продукция автоматически спишется по итогу закрытия смены:
      • с опта — если немаркированный алкоголь числится на регистре «Опт». При закрытии смены будет формироваться только списание в опте;
      • с торгового зала — если немаркированный алкоголь числится на регистре «Розница». При этом для немаркированного алкоголя будет формироваться и отправляться в ЕГАИС списание в рознице.

      Для предприятия общепита установите флаг «Списание немаркированного алкоголя» и выберите регистр хранения остатков.

    Данные о продажах попадут в журнал учета алкогольной продукции.

Настройте УТМ

Выполняется для головной организации и филиалов. Отдельно настраивать УТМ для дополнительной точки продаж не требуется.

  1. Укажите:
    • ФСРАР — идентификатор вашей компании в системе ЕГАИС;
    • Адрес — адрес компьютера, где установлен УТМ. Если УТМ установлен на данном компьютере, в строке укажите «localhost»;
    • Порт — номер порта для УТМ, указанного при его настройке.
  2. Нажмите «проверить подключение». В строке с адресом УТМ обновится его статус:
    • — УТМ доступен;
    • — УТМ не доступен. Проверьте, верно ли указаны адрес и порт, запущен ли УТМ.
  3. Сохраните настройки.