Основные средства, нематериальные активы и прочие объекты имущества, которые приобрела организация, необходимо принять к учету. Для этого оформите и проведите документ «Поступление имущества». СБИС сформирует карточку объекта.
- В разделе «Учет/Имущество/НМА» нажмите
и выберите «Поступление/Поступление имущества».
- Убедитесь, что ваша организация указана верно. Если ведете учет по нескольким организациям, СБИС установит последнюю, по которой создавался такой документ.
- Нажмите
, чтобы добавить объекты имущества. В одном документе можно оформить поступление разных видов имущества.
- Укажите данные:
- вид имущества;
- наименование имущества и его тип (или создайте новый);
- материально ответственное лицо;
- количество и стоимость объектов имущества. Если таких объектов несколько, СБИС рассчитает цену за одну единицу;
- срок полезного использования в месяцах, для расчета амортизации;
- ставку НДС — система рассчитает сумму налога и стоимость в налоговом учете. Он заполняется автоматически, его можно изменить;
- инвентарный номер заполнится автоматически. Его можно изменить;
- учитывать ли лимит списания основных средств.
- Нажмите «Сохранить» — объект имущества добавлен в документ.
- Кликните «Провести» — СБИС примет имущество к учету, сформирует карточку имущества и проводки.
Если в вашей организации документ «Поступление имущества» требует дополнительного согласования, настройте бизнес-процесс в СБИС.
Нажмите «В учете » и заполните данные для учета и расчета налога.
Чтобы прикрепить файлы или сканы документов, перейдите в карточку объекта имущества.
СБИС автоматически формирует бухгалтерские проводки по документу, который принят к учету. В плане счетов для каждого вида имущества предусмотрен отдельный счет учета, поэтому проводки по ним будут отличаться. Чтобы посмотреть расчеты по документу, нажмите .
- Основные средства (аналогичные для недвижимости и транспорта).
- Основные средства. Земля.
- Малоценное имущество.
- Нематериальные активы.
- Капитальные вложения.
- Оборудование к монтажу.
- Предметы быстрого износа.
Если вы принимаете к учету несколько одинаковых объектов имущества, СБИС сформирует по каждому группу проводок.
Если вы приобрели имущество с НДС, СБИС сделает запись в налоговый регистр — книгу покупок, а также укажет номер и дату фактуры.
Чтобы в СБИС контролировать взаиморасчеты с контрагентами, свяжите документ поступления с оплатой.
Например, когда имущество куплено по предоплате, нажмите «Не оплачено» и выберите платеж.

Чтобы оплатить имущество после того, как оно поступило:
- Перейдите в раздел «Деньги/Банк» или «Деньги/Касса» — в зависимости от того, как будете оплачивать покупку: платежным поручением или наличными из кассы.
- Создайте исходящий платеж (или РКО) — нажмите «Расход» и выберите «Оплата поставщику».
- Кликните «
Прикрепить» и выберите «По документам».
- Отметьте документ, и нажмите «Оплатить» — СБИС автоматически свяжет оплату с поступлением и заполнит получателя, его реквизиты и сумму платежа.

Поступления отображаются в разделе «Учет/Имущество/НМА» на вкладке «Документы». Если документ отмечен значком , то он полностью оплачен. В карточке поступления статус оплаты изменится на «Оплачено» и будет указана дата платежа. Если документ отмечен значком
, то он оплачен частично. Кликните значок, чтобы посмотреть сумму остатка.

Из документа поступления вы можете распечатать стандартные формы документов:
- для всех видов основных средств, кроме зданий и сооружений — «Инвентарная карточка учета объекта основных средств» (форма ОС-6) и «Акт о приеме—передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)» (ОС-1).
Для объектов недвижимости «Акт о приеме-передаче» формируется по специальной форме ОС-1а.
Если в поступлении несколько объектов имущества — Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (ОС-6а);
- для нематериальных активов — «Карточка учета нематериальных активов» по форме НМА-1;
- для оборудования к монтажу — «Акт о приеме (поступлении) оборудования» по форме ОС-14.
Если печатные формы вам не подходят, вы можете их редактировать или добавлять собственные.
Подписать документы можно двумя способами: электронной подписью, если она зарегистрирована в кабинете компании, либо вручную.
Электронной подписью
- На вкладке «Документы» кликните
— СБИС автоматически сформирует печатные формы документов.
- В строке документа нажмите
и выберите «
Подписать».
- Подтвердите подписание документа.
Вручную
- Откройте меню кнопкой
и выберите «
Распечатать» — СБИС автоматически сформирует печатные формы документов.
- В окне печати укажите подписантов.
- Нажмите «Распечатать» и подпишите документы вручную.
Также печатные формы документов поступления можно сохранить в *.pdf или *.xml. Для этого нажмите .