Бухгалтерия и учет

Оформить списание имущества

Оформить списание имущества

Объекты имущества, которые вышли из строя и не могут быть модернизированы или реализованы, нужно списать с баланса. В СБИС для этого предусмотрена операция «Списание имущества». В документе выбытия должна быть указана причина, например, окончание срока эксплуатации или чрезвычайная ситуация. А также состав комиссии, которая утверждает списание объекта имущества.

Оформить списание
Посмотреть проводки
Распечатать и подписать
  1. В разделе «Учет/Имущество/НМА» нажмите + Документ выберите «Выбытие/Списание имущества».
  2. Убедитесь, что ваша организация указана верно. Если ведете учет по нескольким организациям, СБИС установит ту, которая выбрана в фильтре раздела «Учет/Имущество/НМА». В режиме «Все юрлица» — последнюю, по которой создавался этот документ.
  3. Выберите причину списания:
    • окончание срока эксплуатации;
    • ликвидация при ЧС;
    • досрочно на недостачи без виновных;
    • досрочно на недостачи с виновными. Также выберите ответственного сотрудника;
    • на основании инвентаризации.
  4. Добавьте объекты кнопкой . Вы можете оформить списание разных видов имущества в одном документе. Для этого добавьте несколько номенклатурных позиций.
  5. Если были изменены данные по объекту — нажмите .

  6. Выберите состав комиссии по списанию имущества. Нажмите « Комиссия» и кликните . Если состав комиссии уже определен в настройках учета, в документе сотрудники будут указаны автоматически.
  7. Нажмите Провести — СБИС спишет имущество с учета и сформирует проводки.

Если для списания имущества требуется начислить амортизацию за текущий месяц, оформите документ «Корректировка амортизации».

СБИС автоматически формирует бухгалтерские проводки по документу, который принят к учету. В плане счетов для каждого вида имущества предусмотрен отдельный счет учета, поэтому проводки по ним будут отличаться. Нажмите , чтобы их посмотреть.

Если вы списываете пять одинаковых компьютеров, СБИС сформирует пять одинаковых групп проводок.

Печатные формы для списания основных средств в СБИС отличаются:

  • для основных средств — «Акт о списании объекта основных средств» форма ОС-4;
  • для транспорта — «Акт о списании автотранспортных средств» формируется по специальной форме ОС-4а.

В СБИС можно редактировать существующие или добавлять собственные печатные формы.

Если в настройках вы выбрали подписантов в первичных документах и утвердили состав комиссии, они автоматически будут указаны в печатных формах. Чтобы подписать документ:

  1. Откройте меню дополнительных операций кнопкой и выберите « Распечатать» — СБИС автоматически сформирует печатные формы документов.
  2. В окне печати укажите подписантов.
  3. Нажмите Распечатать и подпишите документы вручную.

Также печатные формы документов списания можно сохранить в формате *.pdf. Для этого нажмите .

Лицензия

Любой тариф сервиса «Бухгалтерия и учет». Приобретается вместе с тарифами сервиса «Отчетность через интернет».