Учет

Оформить списание имущества

Оформить списание имущества

Объекты имущества, которые вышли из строя и не могут быть модернизированы или реализованы, нужно списать с баланса. Чтобы это сделать в СБИС можно оформить выбытие имущества. В документе списание должна быть указана причина, например, окончание срока эксплуатации или возникновение чрезвычайной ситуации. А также состав комиссии, которая утверждает списание объекта имущества.

Оформить списание
Посмотреть проводки
Распечатать и подписать
  1. В разделе «Учет/Имущество» нажмите + Документ.
  2. В блоке «Выбытие» выберите операцию «Списание имущества».
  3. Убедитесь, что в документе списания указана правильная компания. Если ведете учет по нескольким организациям, СБИС установит ту, которая выбрана в фильтре раздела «Учет/Имущество». В режиме «Все юрлица» — последнюю, по которой создавался этот документ.
  4. Укажите причину списания:
    • окончание срока эксплуатации;
    • ликвидация при ЧС;
    • досрочно на недостачи без виновных;
    • досрочно на недостачи с виновными. Также выберите отвественного сотрудника;
    • на основании инвентаризации.
  5. Добавьте объекты имущества кнопкой . Вы можете оформить списание разных видов имущества в одном документе. Для этого добавьте несколько номенклатурных позиций.
  6. Если были изменены данные по объекту — нажмите .

  7. Выберите состав комиссии по списанию имущества. В выпадающем блоке « Комиссия» кликните кнопку . Если вы уже сделали это в настройках учета, в документе сотрудники будут указаны автоматически.
  8. Нажмите Провести — СБИС примет имущество к учету и сформирует проводки.

Если для списания имущества требуется начислить амортизацию за текущий месяц, оформите документ «Корректировка амортизации».

СБИС автоматически формирует бухгалтерские проводки по документу, который принят к учету. В плане счетов для каждого вида имущества предусмотрен отдельный счет учета, поэтому проводки по ним будут отличаться. Нажмите , чтобы их посмотреть.

Если вы списываете пять одинаковых компьютеров, СБИС сформирует пять одинаковых групп проводок.

Печатные формы для списания основных средств в СБИС отличаются:

  • для основных средств — «Акт о списании объекта основных средств» форма ОС-4;
  • для транспорта — «Акт о списании автотранспортных средств» формируется по специальной форме ОС-4а.

В СБИС можно редактировать существующие или добавлять собственные печатные формы.

Если в настройках вы выбрали подписантов в первичных документах и утвердили состав комиссии, они автоматически будут указаны в печатных формах. Чтобы подписать документ:

  1. Откройте меню дополнительных команд кнопкой и выберите « Распечатать» — СБИС автоматически сформирует печатные формы документов.
  2. В окне печати укажите подписантов.
  3. Нажмите Распечатать и подпишите документы вручную.

Также печатные формы документов списания можно сохранить в PDF или XML. Для этого нажмите .