Учет

Оформить модернизацию имущества

Оформить модернизацию имущества

Усовершенствование каждого объекта имущества, будь то целое здание или небольшой компьютер — должно учитываться. Улучшение потребительских свойств основного средства подразумевает увеличение его стоимости и срока полезного использования. В СБИС вы можете оформить такие изменения с помощью операции «Модернизация».

  1. В разделе «Учет/Имущество» нажмите + Документ.
  2. В блоке «Модернизация» выберите операцию «Модернизация».
  3. Заполните карточку документа модернизации:
    • Выберите исполнителя из справочника организаций или сотрудников;
    • Чтобы добавить объекты имущества, которые подверглись модернизации, нажмите ;
    • Нажмите на строку объекта и укажите:

      • сумму модернизации;
      • ставку НДС, если он включен в стоимость услуги по первичным документам;
      • при необходимости измените срок полезного использования;
      • Чтобы сохранить изменения — нажмите .
    • Выберите состав комиссии для актов учета имущества. В выпадающем блоке «Комиссия» нажмите кнопку . Если вы уже сделали это в настройках учета, в документе сотрудники будут указаны автоматически.
  4. Чтобы запустить документооборот по операции, нажмите На выполнение. Если объект принимается:
    • бухгалтером — нажмите Принять к бух. учету. Когда бухгалтер проверит и утвердит документ, модернизация имущества будет принята к учету.
    • сотрудником (материально ответственным лицом) — нажмите Подтвердить получение. Как только сотрудник подтвердит получение имущества и закроет свою фазу, документ будет передан в бухгалтерию.