Первоначальные свойства основных средств и нематериальных активов можно улучшить. Например, установить новый жесткий диск в служебный компьютер. Это называется модернизацией. Она повышает стоимость объектов имущества, а также может увеличивать срок их полезного использования. Такие изменения должны быть отражены в учете.
Для этого оформите в СБИС документ «Модернизация». Вы можете проверить расчеты по документу, связать его с предоплатой, а также создать акт о приеме-сдаче, чтобы документально подтвердить модернизацию, распечатать и подписать его.
- В разделе «Учет/Имущество/НМА» нажмите «+ Документ» и выберите операцию «Модернизация/Модернизация».
- Добавьте исполнителя модернизации из справочника организаций или сотрудников.
- Укажите, для каких именно объектов имущества вы оформляете модернизацию. Нажмите
и выберите их из справочника.
- Нажмите строку с названием объекта. Укажите параметры:
- как изменится срок полезного использования, если это требуется;
- сумму модернизации;
- ставку НДС, если в первичных документах указано, что налог входит в стоимость услуги.
- Чтобы сохранить изменения, нажмите
— СБИС автоматически рассчитает сумму НДС, а также стоимость имущества и остаток после модернизации.
- Состав комиссии — сотрудники, которые будут указаны в печатной форме и заверят документ подписью. Для этого в блоке «Комиссия» нажмите
и выберите фамилию или кликните «заполнить» — СБИС добавит комиссию из предыдущего документа.
- Нажмите «Провести».
Если нужен более сложный маршрут согласования, настройте бизнес-процесс в СБИС.


СБИС автоматически формирует бухгалтерские проводки по документу, который принят к учету. Номер счета будет зависеть от вида имущества, который был выбран в документе, поэтому проводки по ним будут отличаться. Чтобы посмотреть расчеты по документу, нажмите .
- Основные средства (аналогичные для недвижимости и транспорта).
- Основные средства. Земля.
- Нематериальные активы.
Проводки формируются по каждому объекту имущества. Если вы оформляете модернизацию пяти одинаковых компьютеров, СБИС сформирует пять одинаковых групп проводок.
Если в документе модернизации есть НДС, СБИС сделает запись в налоговый регистр — книгу покупок, а также укажет номер и дату фактуры.
В СБИС документы можно связать между собой. Это упростит их поиск и поможет контролировать взаиморасчеты с контрагентами.
Если вы вносили предоплату (полную или частичную), свяжите модернизацию с документом оплаты. Для этого в документе «Модернизация» нажмите «Не оплачено» и выберите платеж.

Чтобы оплатить модернизацию имущества после того, как проведен документ:
- Перейдите в раздел «Деньги/Банк» или «Деньги/Касса» — в зависимости от того, как будете оплачивать модернизацию: платежным поручением или наличными из кассы.
- Создайте исходящий платеж или РКО — нажмите «Расход» и выберите «Оплата поставщику».
- Кликните «
По документам».
- Отметьте документ, который хотите оплатить.
- Нажмите «Оплатить» — СБИС автоматически свяжет оплату с поступлением и укажет получателя, его реквизиты и сумму платежа.


Чтобы проверить, какие документы модернизации уже оплачены, а какие еще нет, перейдите в раздел
«Учет/Имущество/НМА» и откройте вкладку «Документы».
— оплачены полностью.
— оплачены частично.
После того, как вы свяжете модернизацию с оплатой, статус изменится на «Оплачено». Откройте документ модернизации, чтобы посмотреть дату платежа. Если модернизация оплачена не полностью, СБИС покажет сумму остатка.

Чтобы документально подтвердить модернизацию имущества, в СБИС формируется «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств» (форма ОС-3). В СБИС можно редактировать существующие или добавлять собственные печатные формы.
Если вам требуется подписать документы, это можно сделать двумя способами: электронной подписью, если она зарегистрирована в кабинете компании, либо вручную на бумаге.
Подписать электронной подписью
- В документе «Модернизация» на вкладке «Документы» кликните
— СБИС автоматически сформирует «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств» (форма ОС-3).
- В строке документа нажмите
и выберите «
Подписать».
- Подтвердите подписание документа.
Подписать на бумаге
- Откройте меню дополнительных команд кнопкой
и выберите «
Распечатать» — СБИС автоматически сформирует «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств» (форма ОС-3).
- Нажмите «Распечатать» и подпишите документы вручную.
Также вы можете сохранить на компьютер документы в *.pdf. Для этого нажмите « Скачать».
Лицензия
Любой тариф сервиса «Бухгалтерия и учет».