Бухгалтерия и учет

Оформить модернизацию имущества

Оформить модернизацию имущества

Первоначальные свойства основных средств и нематериальных активов можно улучшить. Например, установить новый жесткий диск в служебный компьютер. Это называется модернизацией. Она повышает стоимость объектов имущества, а также может увеличивать срок их полезного использования. Такие изменения должны быть отражены в учете.

Для этого оформите в СБИС документ «Модернизация». Вы можете проверить расчеты по документу, связать его с предоплатой, а также создать акт о приеме-сдаче, чтобы документально подтвердить модернизацию, распечатать и подписать его.

Оформить модернизацию
Посмотреть проводки
Связать с оплатой
Распечатать и подписать документ
  1. В разделе «Учет/Имущество/НМА» нажмите + Документ и выберите операцию «Модернизация/Модернизация».
  2. Добавьте исполнителя модернизации из справочника организаций или сотрудников.
  3. Укажите, для каких именно объектов имущества вы оформляете модернизацию. Нажмите и выберите их из справочника.
  4. Нажмите строку с названием объекта. Укажите параметры:
    • как изменится срок полезного использования, если это требуется;
    • сумму модернизации;
    • ставку НДС, если в первичных документах указано, что налог входит в стоимость услуги.
  5. Чтобы сохранить изменения, нажмите — СБИС автоматически рассчитает сумму НДС, а также стоимость имущества и остаток после модернизации.
  6. Выберите состав комиссии  — сотрудников, которые будут указаны в печатной форме и заверят документ подписью. Если состав комиссии определен в настройках учета, этот блок СБИС заполнит автоматически. Если нет — нажмите и выберите фамилии из справочника.
  7. Нажмите Провести — СБИС автоматически сформирует проводки по модернизации имущества.

    Если нужен

    , настройте бизнес-процесс в СБИС.

СБИС автоматически формирует бухгалтерские проводки по документу, который принят к учету. Номер счета будет зависеть от вида имущества, который был выбран в документе, поэтому проводки по ним будут отличаться. Нажмите в документе модернизации, чтобы проверить расчеты по документу.

Проводки формируются по каждому объекту имущества. Если вы оформляете модернизацию пяти одинаковых компьютеров, СБИС сформирует пять одинаковых групп проводок.

Если в документе модернизации есть НДС, СБИС сделает запись в налоговый регистр — книгу покупок, а также укажет номер и дату фактуры.

В СБИС документы можно связать между собой. Это упростит их поиск и поможет контролировать взаиморасчеты с контрагентами.

Если вы вносили предоплату (полную или частичную), свяжите модернизацию с документом оплаты. Для этого в документе «Модернизация» нажмите «Не оплачено» и выберите платеж.

Чтобы оплатить модернизацию имущества после того, как проведен документ:

  1. Перейдите в раздел «Учет/Деньги/Банк» или «Учет/Деньги/Касса» — в зависимости от того, как будете оплачивать модернизацию: платежным поручением или наличными из кассы.
  2. Создайте исходящий платеж или РКО — нажмите Расход и выберите «Оплата поставщику».
  3. Кликните « По документам».
  4. Отметьте документ, который хотите оплатить.
  5. Нажмите Оплатить  — СБИС автоматически свяжет оплату с поступлением и укажет получателя, его реквизиты и сумму платежа.

Чтобы проверить, какие документы модернизации уже оплачены, а какие еще нет, перейдите в раздел
«Учет/Имущество/НМА» и откройте вкладку «Документы».

  •  — оплачены полностью.
  •  — оплачены частично.

После того, как вы свяжете модернизацию с оплатой, статус изменится на «Оплачено». Откройте документ модернизации, чтобы посмотреть дату платежа. Если модернизация оплачена не полностью, СБИС покажет сумму остатка.

Чтобы документально подтвердить модернизацию имущества, в СБИС формируется «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств» (форма ОС-3). В СБИС можно редактировать существующие или добавлять собственные печатные формы.

Если вам требуется подписать документы, это можно сделать двумя способами: электронной подписью, если она зарегистрирована в кабинете компании, либо вручную на бумаге.

Подписать электронной подписью

  1. В документе «Модернизация» на вкладке «Документы» кликните — СБИС автоматически сформирует «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств» (форма ОС-3).
  2. В строке документа нажмите и выберите « Подписать».
  3. Подтвердите подписание документа.

Подписать на бумаге

  1. Откройте меню дополнительных команд кнопкой и выберите « Распечатать» — СБИС автоматически сформирует «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств» (форма ОС-3).
  2. Нажмите Распечатать и подпишите документы вручную.

Если в настройках вы выбрали подписантов в первичных документах и утвердили состав комиссии, они автоматически будут указаны в акте.

Также вы можете сохранить на компьютер документы в *.pdf. Для этого нажмите « Скачать».

Лицензия

Любой тариф сервиса «Бухгалтерия и учет». Приобретается вместе с тарифами сервиса «Отчетность через интернет».