Бухгалтерия и учет

Принять имущество со склада

Принять имущество со склада

После приобретения имущества оформите поступление на склад. Вводить объект в эксплуатацию необязательно в день покупки. Например, оборудование может требовать монтажа или компьютеры для новых рабочих мест понадобятся не сразу. На имущество, которое не используется, можно не начислять износ и амортизацию.

После оформления на склад поставьте имущество на баланс с помощью операции «Приемка имущества со склада». В документе вы можете проверить расчеты, сформировать печатные формы и подписать их.

Принять имущество со склада
Посмотреть проводки
Распечатать и подписать документ
  1. В разделе «Учет/Имущество» нажмите + Документ и выберите «Поступление/Приемка имущества со склада».
  2. В документе укажите:
    • склад, с которого оформляется прием;
    • номенклатурные позиции — кликните «+ Номенклатура», в открывшемся поле нажмите и выберите наименование из каталога;
    • партию прихода, из которой вы принимаете имущество. Кликните «Выбрать партию» и укажите, сколько объектов вы принимаете. Нажмите Выбрать, чтобы добавить объекты. Первоначальная стоимость будет установлена на основании себестоимости в документе прихода;

      Нажмите — СБИС автоматически заполнит поле «Поставщик», а также количество, цену и стоимость имущества. Если требуется, добавьте еще номенклатуру.

    • вид имущества. Нажмите и заполните данные для учета и расчета налога.
    • наименование объекта имущества и его тип. Если в списке нет нужного типа, создайте новый;
    • материально ответственное лицо — сотрудник, за кем будет числиться имущество;
    • местонахождение имущества определяется автоматически и используется для распределения расходов по объектам учета. Если имущество принимается не в головной офис, выберите местонахождение кнопкой или введите адрес вручную;
    • инвентарный номер заполнится автоматически, но его можно изменить;
    • состав комиссии для актов учета имущества. В выпадающем блоке «Комиссия» нажмите кнопку . Если вы уже сделали это в настройках учета, в документе сотрудники будут указаны автоматически.
  3. Нажмите Провести — СБИС спишет номенклатуру со склада и примет имущество к учету.

    Если нужен

    , например вы хотите добавить этап, настройте бизнес-процесс в СБИС.

СБИС автоматически формирует бухгалтерские проводки по документу, который принят к учету. Номер счета будет зависеть от вида имущества, который был выбран в документе, поэтому проводки по ним будут отличаться. Нажмите , чтобы проверить расчеты по документу.

Проводки формируются по каждому объекту имущества. Если вы принимаете к учету пять одинаковых компьютеров, СБИС сформирует пять одинаковых групп проводок.

В результате приемки имущества со склада в СБИС формируются печатные формы документов:

  • для всех видов основных средств, кроме зданий и сооружений — «Инвентарная карточка учета объекта основных средств» (форма ОС-6) и «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)» (ОС-1);
  • для объектов недвижимости «Акт о приеме-передаче» формируется по специальной форме ОС-1а;
  • если в поступлении несколько объектов имущества — «Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств» (ОС-6а).

Вы можете использовать эти печатные формы, а также создавать собственные или редактировать существующие.

Если вам требуется подписать документы, например их запросил государственный орган или банк, это можно сделать двумя способами: электронной подписью, если она зарегистрирована в кабинете компании, либо вручную на бумаге.

Подписать электронной подписью

  1. На вкладке «Документы» кликните — СБИС автоматически сформирует печатные формы документов.
  2. В строке документа нажмите и выберите « Подписать».
  3. Подтвердите подписание документа.

Подписать на бумаге

  1. Откройте меню дополнительных команд и выберите « Распечатать» — СБИС автоматически сформирует печатные формы документов.
  2. Проверьте, верно ли указаны подписанты. Если в настройках выбраны подписанты и утвержден состав комиссии, фамилии автоматически будут указаны в печатных формах.
  3. Нажмите Распечатать и подпишите документы вручную.

Также вы можете сохранить на компьютер печатные формы документов поступления в *.pdf. Для этого нажмите
« Скачать».

Лицензия