Бухгалтерия и учет

Оформить строительство и монтаж основного средства

Оформить строительство и монтаж основного средства

Некоторые объекты имущества требуют сборки, строительства или монтажа. Например, если организация приобретает стройматериалы и строит из них готовое здание, этот процесс нужно отразить в учете. В СБИС отразить затраты на объект имущества можно при помощи документа «Поступление». После того как имущество будет готово к работе, его нужно принять к учету документом «Ввод в эксплуатацию».

Чтобы все поступления были учтены на одном объекте, во всех документах нужно указать одинаковый вид имущества и его наименование. Помимо этого вам может потребоваться включить в стоимость имущества ТМЦ со склада. В СБИС для этого предусмотрена операция «Приемка со склада».

1. Оформить поступление
2. Добавить ТМЦ
3. Ввести в эксплуатацию

Рассмотрим на примере: организация приобрела детали для сборки компьютеров и оплатила услуги мастера по установке. Чтобы отнести эти услуги и монтажные работы на один объект, в каждом поступлении выберите одинаковые наименования и вид имущества.

  1. Оформите документ «Поступление имущества».
  2. Укажите вид имущества — «Капитальное вложение». Заполните карточку.
  3. Если в дальнейшем вы будете создавать карточки для этого имущества из других поступлений, в СБИС появится всплывающее окно. Нажмите «Да», чтобы отнести затраты к существующему объекту имущества.

В некоторых случаях к стоимости имущества требуется добавить также стоимость ТМЦ, например удлинитель для компьютера, который находится на складе. Для этого оформите «Приемку имущества со склада». Укажите в нем объект, к которому нужно отнести затраты.

Заполните карточку. В документе выберите то же наименование и вид имущества, чтобы отнести затраты к одному объекту имущества.

Когда затраты будут собраны на объекте имущества и он будет готов к работе, его нужно принять к учету. В СБИС это можно сделать документом «Ввод в эксплуатацию».

  1. В документе заполните карточку, в ней укажите наименование и объект капитального вложения, для которого вы собрали затраты.
  2. Укажите вид имущества, которое вводится в эксплуатацию. Заполните его карточку.

После того, как вы проведете документ компьютеры будут приняты к учету.