CRM для активных продаж

Мотивация менеджеров

Мотивация менеджеров

Многие компании устанавливают в отделах продаж гибкую систему оплаты труда: помимо оклада, доход менеджера зависит от премии и бонусов. Это стимулирует сотрудников — чем больше продал товаров и услуг, тем выше зарплата.

СБИС позволяет настроить систему мотивации, в которой:

  • способы вычисления прозрачны и объективны — каждый работник может проверить, справедливо ли рассчитано вознаграждение;
  • можно настроить оценку сразу по нескольким критериям — например, помимо выручки следить за количеством контактов с клиентами;
  • расчет премий автоматизирован — СБИС постоянно проверяет данные, хранящиеся в системе, и вычисляет размер премии;
  • помимо материальных стимулов можно использовать нематериальные — отправлять «лайки» отличившимся сотрудникам и формировать списки лучших менеджеров.

Как это работает

Менеджеры планируют контакты, ведут продажи и выставляют счета в CRM: результаты их работы зафиксированы и открыты для руководителя. Руководитель, в свою очередь, создает схему мотивации, настраивает и добавляет в нее те параметры, по которым будет рассчитываться премия:

  1. KPI — ключевые показатели эффективности. К таким показателям относится сумма счетов, реализаций и платежных документов, которые оформляют менеджеры.

    После настройки KPI в СБИС можно увидеть рейтинги сотрудников: они поддерживают соревновательный дух и подогревают интерес к работе. На главной странице раздела «Бизнес/Продажи/CRM» отображается топ-5 менеджеров по сумме реализаций.

  2. Поощрения и взыскания — дополнительный способ стимулирования. В СБИС можно оформлять как благодарности, бейджи и премии, так и замечания с выговорами. К примеру, вы можете ежемесячно строить отчет «Эффективность работы» и отмечать менеджера с наибольшим процентом успешных сделок.

Чтобы менеджеры понимали, какой объем работы должны выполнить за месяц, создайте план работ и добавьте в него задачи — например, сформируйте два списка потенциальных клиентов, которым менеджер должен предложить услуги компании.

Лицензия

Тариф «Мотивация и KPI» сервиса «CRM для активных продаж» (приобретается вместе с тарифом «CRM»).