Складской учет

Анализ запасов

Анализ запасов

Отчет «Анализ запасов» позволяет контролировать остатки по складам и быстро заказывать товары у поставщиков. В него попадают только те номенклатуры, по которым уже есть продажи, а также те, для которых указаны значения минимальных и максимальных запасов.

  1. Создайте отчет одним из способов:
    • двойным кликом откройте раздел «Бизнес». В блоке «Закупки» выберите «Анализ запасов».
    • в разделе «Бизнес/Каталог и цены» на вкладке «Каталог» нажмите «Отчеты» и выберите «Анализ запасов».
  2. Настройте основные параметры отчета:
    • Глубина анализа — период, за который формируется отчет. Устанавливается от даты создания отчета за предыдущий месяц, квартал, полугодие или год. СБИС анализирует продажи за этот период и устанавливает среднее значение в колонку «Продажи в день».
    • Все разделы — выберите раздел каталога или отдельные товары, например «Средства гигиены». Если требуется отчет по всей номенклатуре, не указывайте раздел.
    • Наша компания — если вы ведете учет по нескольким организациям, можно выбрать, по какой из них строить отчет.
    • Все склады — если у организации несколько складов, выберите тот, по которому строите отчет. Оставьте поле пустым, чтобы построить отчет по всем складам.
    • Заказ — выберите вид отчета: без учета резервов или с учетом резервов.
  3. В блоке «Можно отобрать» дополнительно настройте фильтры:
    • С остатком/С отрицательным остатком/Без остатка — если ни один параметр не задан, выводятся все типы остатков.
    • С параметрами запасов — если у номенклатуры заданы минимальные и максимальные запасы.
    • Требуется заказ — СБИС покажет только те позиции, по которым пора сделать заказ.
  4. После выбора настроек нажмите Построить — отчет сформируется по заданным параметрам.
  5. Ознакомьтесь с результатом:
    • Объем продаж в день/расход в день — показатели продаж за выбранный период;
    • Минимальный и максимальный запас — если информация отбирается по нескольким складам, то этот показатель будет суммарным для всех. Нажмите показатель, чтобы открыть детализацию.
    • Остаток — если отбирается информация по нескольким складам, то это значение будет суммарным для всех.
      Значения отмечены цветом:
      красный — текущий остаток меньше минимального запаса;
      желтый — текущий остаток больше максимального запаса;
      черный — количество товара не больше и не меньше минимального и максимального запаса.
    • Ожидается — количество товара, поступление которого ожидается на выбранный склад. Кликните значение, чтобы открыть окно с реестром документов поступления. Здесь учитываются все непроведенные документы поступления, кроме аннулированных и отклоненных, а также заказы, срок поставки которых не превышает текущую дату.
    • Заказ — система рассчитает, сколько товара требуется дозаказать.

      Рассмотрим пример того, как можно заполнить карточку товара:
      Товар заказывается у поставщика один раз в неделю — в «Закупках» установите 7 дней.
      Сборка занимает 2 дня и 1 день едет машина — в «Доставке» укажите 3 дня.
      За месяц продается 5 единиц товара.
      Из этих данных рассчитаем:
      Объем продаж в день: количество товара делим на количество дней в месяце 5/31=0,16.
      Минимальный запас: объем продаж в день умножаем на период доставки 0,16*3=0,48.
      Максимальный запас: объем продаж в день умножаем на сумму количества дней в «Закупке» и «Доставке» 0,16*(3+7)=1,6.
      Заказ: из максимального запаса вычитаем текущий остаток и резерв и прибавляем товар, который ожидается. 1,6-4-0-0=-2,4
      Дозаказ товара не требуется.

    • Сумма — средняя себестоимость, умноженная на количество заказанного товара. Если остаток себестоимости равен нулю, то СБИС берет себестоимость последней продажи. Если себестоимость в предыдущих двух случаях нулевая, то система рассчитает среднюю себестоимость из ожидаемых поступлений.

Прямо из отчета можно рассчитать потребность в товаре и отправить заказы поставщикам.

Если расчет себестоимости в каталоге еще не завершен, то в отчете появится оповещение о том, что себестоимость не актуальна.

В готовом отчете вы можете: