Складской учет

Отчет «Продажи»

Отчет «Продажи»

С помощью отчета «Продажи» руководитель компании может определить, как изменились продажи за определенный период, оценить работу сотрудников, а также отследить спрос на товары, посмотреть конкретные суммы и проценты от продаж по каждой позиции.

Для того чтобы узнать, какие товары пользуются наибольшей популярностью, выберите в настройках конкретный товар или раздел каталога.

  1. Создайте отчет одним из способов:
    • двойным кликом откройте раздел «Бизнес» и в блоке «Продажи» нажмите «За период».
    • в разделе «Бизнес/Каталог и цены» на вкладке «Каталог» нажмите «Отчеты» и выберите «Продажи».
  2. Выберите основные параметры отчета:
    • период, за который вы хотите сформировать отчет. Один клик открывает календарь, двойной клик раскрывает период для ввода;
    • раздел каталога или товары из справочника — например, «Компьютерная техника». Если требуется отчет по всему каталогу, не указывайте раздел;
    • нашу организацию — если учет ведется по нескольким организациям, можно выбрать, по какой из них строить отчет;
    • склад — если у вас несколько складов, выберите тот, по которому строите отчет. Оставьте поле пустым, чтобы построить отчет по всем складам.
  3. В блоке «Можно отобрать» установите дополнительные параметры фильтрации:
    • поставщик — для анализа продаж по выбранному поставщику;
    • На заметку!

      Фильтр по поставщикам доступен только если установлен партионный метод расчета себестоимости (FIFO). Для метода «по средней» фильтр установить нельзя.

    • счет оплачен полностью, частично или еще не оплачен;
    • покупатель — организацию или физическое лицо;
    • ответственный — отдел или конкретного менеджера;
    • тип номенклатуры — товары, материалы, готовая продукция, услуги и работы, неисключительные права;
    • детализация — чтобы структурировать данные отчета.
  4. После выбора всех параметров нажмите Построить — СБИС создаст отчет.
  5. Ознакомьтесь с результатом:

    • закупочные цены — включают в себя среднюю стоимость проданных товаров. В расчет попадут все поступления на дату формирования отчета;
    • наценка - разница между выручкой и ценой закупки товаров. Не путайте наценку и прибыль;
    • средняя цена - выручка по проданным товарам деленная на их количество;
    • сумма - стоимость всех проданных товаров (выручка);
    • доля - процентное соотношение суммы проданных товаров к общей выручке.

      Например, если вы продали кассовой техники за сентябрь на 24960 рублей, а общая сумма продаж за месяц составила 27203 рублей, то доля продаж кассовой техники составит (24960/ 27203)*100% = 91%;

    • себестоимость — закупочные цены ингредиентов относительно выручки. Считается по формуле: себестоимость товаров делится на сумму выручки, и эта цифра умножается на 100%.

    Если организация совмещает разные системы налогообложения, можно построить список наименований с детализацией по ставке НДС. Продажи по основной системе налогообложения будут сгруппированы по ставкам НДС. Продажи по ЕНВД/Патенту отобразятся в отдельном блоке.

  6. Чтобы посмотреть в отчете долю продаж, фудкост, код номенклатуры, продажи со скидками, НДС и себестоимость, настройте отображение колонок: кликните , отметьте нужные колонки и нажмите Применить .

    Если в отчете выбрана детализация по покупателю, в настройке колонок можно будет добавить «ИНН/КПП покупателя».

В готовом отчете вы можете:

  • — изменить параметры, по которым он построен;
  • — обновить отчет. Потребуется, если во время работы с отчетом вы изменили документы, по которым он построен;
  • — отобразить суммарные показатели по всему отчету или выбранным строкам. Сделать это можно на панели массовых операций документа;
  • — настроить отображение колонок. Если выведена колонка «Цена», то для номенклатуры с включенным партионным ценообразованием будет указана цена партии, для обычной номенклатуры — базовая цена.
  • — наполнить корзину товарами, чтобы выполнить их отгрузку или закупку.
  • выгрузить и распечатать отчет;