Складской учет

Оформить поступление по ЭДО

Оформить поступление по ЭДО

Отгрузка товара всегда сопровождается комплектом документов. Поставщик может передать их по ЭДО, в виде excel-файла или на бумажном носителе.

Если контрагент отправляет документы по ЭДО, в СБИС автоматически создается документ «Поступление».

Оформить поступление
Посмотреть проводки
Связать с оплатой

Откройте документ поставки в разделе «Документы/Входящие» или «Бизнес/Закупки/Расходы» на вкладке «Поступления» (зависит от конфигурации СБИС).

  1. Откройте вкладку «Документы» и проверьте первичные документы.
  2. Нажмите на «Поступление».
  3. Проверьте данные.
    • Поставщик — указан автоматически на основании реализации. Контрагента можно изменить.
    • Дата — установлена поставщиком. Измените ее, если период закрыт или необходимо оприходовать товары на склад датой фактического получения.
    • Склад — устанавливается согласно настройкам. Чтобы его изменить, нажмите название и выберите склад из справочника.
    • Если в документе выделен НДС и прилагается счет-фактура, выберите «НДС включая», если нет — «без НДС»
    • Номенклатура — указана поставщиком.

      Если она не отображается, нажмите на вкладке «Документы» «Разобрать».

    • Позиции в поступлении выделены:

      • черным — если уже связаны с вашим каталогом. С ними ничего делать не требуется;
      • серым — если в каталоге их нет или они не сопоставлены с вашими наименованиями. В этом случае документ нельзя будет провести. Чтобы принять товары к учету, добавьте новые позиции в каталог или сопоставьте с вашей номенклатурой.

  4. Нажмите «Утверждение» — документ будет подписан электронной подписью, а поставщик получит об этом уведомление. Нажмите Провести.
  5. Распечатайте документ. Если предложенная печатная форма вам не подходит, измените ее или добавьте собственную.
  6. Сканы подписанных документов прикрепите на вкладке «Документы» кнопкой .

На основании поступления можно оформить возврат, перемещение, списание или другую операцию: создайте связанный документ или воспользуйтесь панелью массовых операций.

СБИС автоматически формирует бухгалтерские проводки по документу, который принят к учету. Нажмите , чтобы их посмотреть.

Если вы приобрели товар с НДС, СБИС сделает запись в книгу покупок, а также укажет номер и дату счета-фактуры.

После того как поступление оформлено в СБИС, свяжите его с оплатой. Это нужно для расчета налога УСН, формирования проводок и отражения остатков на взаиморасчетных счетах. Помимо того связь будет отображаться в виде ссылки и позволит быстро переходить из одного документа в другой.

Если за товар внесена предоплата (частично или полностью), в СБИС уже есть платеж контрагенту. Свяжите его с поступлением. Для этого в документе поступления перейдите по ссылке «Не оплачено» и выберите платеж.

Если товар не оплачен или оплачен не полностью, создайте связанный платеж. Сделать это можно прямо из поступления.

  1. В документе нажмите «Не оплачено».
  2. В окне расчетов нажмите .
  3. Выберите «Исходящий платеж», если будете оплачивать документ через банк, или «Расходный кассовый ордер» для оплаты наличными. СБИС создаст связанный платежный документ с типом «Оплата поставщику» и заполнит его реквизиты.
  4. Проверьте платежный документ. Если требуется, внесите изменения.
  5. После выдачи/списания денежных средств проведите в системе платежный документ.

Поступления, оплаченные полностью, отмечены значком . В них указана дата платежа и статус — «Оплачено».

Частично оплаченный документ отмечен значком . Нажмите его, чтобы узнать сумму остатка.

Итог: поступление и оплата связаны.