Складской учет

Поступление по ЭДО

Поступление по ЭДО

Каждая отгрузка товара должна сопровождаться комплектом документов. Поставщик может передавать документы несколькими способами: по ЭДО, в виде Excel-файла или на бумажном носителе. Если контрагент отправляет документы по ЭДО, в СБИС автоматически создается документ «Поступление».

Откройте документ поставки в разделе «Документы/Входящие» или «Бизнес/Закупки/Расходы» на вкладке «Поступления» (зависит от конфигурации СБИС).

  1. Откройте вкладку «Документы».
  2. Проверьте документы поставщика.
  3. Перейдите на вкладку «Поступление».
  4. Проверьте данные:
    • Ваша компания, поставщик — указаны автоматически на основании электронного документа. При необходимости их можно изменить.
    • Дата — установлена поставщиком. Измените ее, если период закрыт или необходимо оприходовать товары на склад датой фактического получения.
    • Склад — по умолчанию склад устанавливается согласно настройкам. Если требуется его изменить, нажмите название и выберите склад из справочника.
    • Если в документе выделен НДС и прилагается счет-фактура, выберите «НДС включая», иначе — «без НДС»
    • Номенклатура — указана поставщиком. СБИС распределяет ее в зависимости от типа документа:
      • ТОРГ-12 — на склад;
      • акт выполненных работ или акт приема-передачи — в расход.
    • Откройте расширенное редактирование кнопкой . Для товаров с включенным учетом сроков годности заполните поле «Годен до», проверьте страну производителя и номер ГТД.

    Если на вкладке не отображаются наименования товаров, нажмите «По документам» на панели массовых операций или кнопку на вкладке «Документы». Если поступила только счет-фактура, наименования не распределятся автоматически.

    Вы сможете перенести позицию из одного блока в другой.

    Позиции, уже связанные с вашим каталогом, выделены черным шрифтом. С ними ничего делать не требуется. Остальные отображаются серым цветом, их нужно сопоставить с вашими наименованиями или занести новые позиции в каталог.

    Если вы оформляете поступление услуг впервые, укажите для них счет затрат. При последующих поступлениях от того же поставщика счет и статьи затрат будут указаны так же, как и в предыдущем документе.

    Если в документ добавлена номенклатура с видом учета «Без учета» (например, работы, услуги или неисключительные права), такую номенклатуру нельзя оприходовать на склад. При поступлении перенесите ее в расход, для этого нажмите кнопку .

  5. Нажмите «Утверждение» — документ будет подписан электронной подписью, а поставщик получит об этом уведомление. Для формирования проводок нажмите Провести.
  6. Распечатайте документ. Если предложенная печатная форма вам не подходит, измените ее настройки или добавьте собственную.
Чтобы на основании заполненного документа оформить возврат, перемещение, списание или другую операцию, воспользуйтесь панелью массовых операций.