Интеграция со СБИС

Порядок работы с API-интерфейсом

Порядок работы с API-интерфейсом

Для организации документооборота с помощью СБИС есть базовый набор этапов работы с API-интерфейсом:

  1. Аутентификация.

    Любой сеанс работы пользователя API-интерфейса начинается с аутентификации. В ходе нее пользователю передается строка с идентификатором сессии. Строку с идентификатором нужно отправлять на сервер при выполнении каждой команды.

  2. Подготовка документов к отправке и загрузка их в СБИС.

    Перед отправкой документы обязательно нужно подготовить: указать подписанта, идентификаторы участников документооборота и сгенерировать служебные документы (если этого требует регламент документооборота). Для обеспечения обратной связи, документам и их вложениям можно задать идентификаторы в формате, который будет понятен вашей информационной системе.
  3. Подписание и отправка документов.

    Чтобы отправить документы контрагенту, каждый из них должен быть подписан электронной подписью. Подписание документов можно реализовать как в вашей системе, так и в СБИС.

  4. Контроль состояния исходящих и получение входящих документов.

    Изменения в документообороте по исходящим и входящим документам осуществляется контролем и анализом набора событий.

  5. Обработка входящих документов.

    Регламент документооборота может требовать обработки входящих документов: утверждения, отклонения, согласования. Определить необходимость обработки можно по статусу документа. Обработать входящие документы вы можете в вашей системе или в СБИС.

  6. Генерация служебных документов.

    Служебные документы могут быть автоматически сгенерированы сервером, либо самостоятельно — в вашей информационной системе. Автоматической генерации гарантирует правильность заполнения и соответствие формата документов требованиям законодательства и регламентам документооборота. При самостоятельной генерации вы обязаны отслеживать и вносить изменения в формат документов сами. Если документ не соответствует требуемому формату — он не будет принят сервером.

  7. Ведение локального архива документов.

    API-интерфейс СБИС позволяет вести локальную копию архива электронных документов: входящих/исходящих и служебных документов, а также файлов электронных подписей. Это можно делать как в вашей информационной системе, так и в СБИС. СБИС позволяет хранить их без ограничения по времени.

На заметку!

Мы рекомендуем использовать типовой вариант интеграции, как наиболее подходящий под ваши требования и возможности. Также вы можете сформировать свой собственный вариант из предложенных этапов.

Операции с документами

Помимо базового набора функций электронного документооборота, API-интерфейс СБИС позволяет: