Электронный документооборот

Порядок работы с API-интерфейсом

Порядок работы с API-интерфейсом

Для того, чтобы настроить документооборот с помощью API-интерфейса в СБИС есть базовый набор этапов:

  1. Аутентификация.

    С аутентификации начинается любой сеанс работы пользователя. Во время аутентификации пользователю передается строка с идентификатором сессии. Этот идентификатор нужно отправлять на сервер при выполнении каждой команды API.

  2. Подготовка документов к отправке и загрузка их в СБИС.

    Перед отправкой документы обязательно нужно подготовить. Чтобы это сделать, укажите подписанта и идентификаторы участников документооборота. Если регламент документооборота предусматривает служебные вложения — сгенерируйте их. Для обеспечения обратной связи задать идентификаторы документам и их вложениям. Это можно сделать в формате, который будет понятен вашей информационной системе.

  3. Подписание и отправка документов.

    Каждый из документов, которые вы отправляете контрагенту, должен быть подписан электронной подписью. Подписать документы можно как в вашей системе, так и в СБИС.

  4. Контроль состояния исходящих и получение входящих документов.

    Вы можете контролировать изменения по исходящим и входящим документам. Отследить статус документа в документообороте можно с помощью набора событий.

  5. Обработка входящих документов.

    Регламент документооборота может требовать обработки входящих документов: утверждения, отклонения или согласования. Вы можете определить необходимость обработки по статусу документа. Входящие документы можно обработать как в вашей системе, так и в СБИС.

  6. Генерация служебных документов.

    Служебные документы могут быть можно сгенерировать в вашей информационной системе, либо автоматически — сервером СБИС. Если служебные документы генерируются автоматически, то правильность заполнения и формат документов будут гарантировано соответствовать требованиям законодательства и регламенту документооборота. При самостоятельной генерации отслеживать и вносить изменения в формат документов нужно самостоятельно. Если документ не соответствует требуемому формату — он не будет принят сервером.

  7. Ведение локального архива документов.

    СБИС позволяет вести локальную копию архива электронных документов. В архиве будут входящие, исходящие и служебные документы, а также файлы электронных подписей. Архив документов можно хранить как в вашей информационной системе, так и в СБИС. СБИС позволяет хранить их без ограничения по времени.

Обратите внимание: мы рекомендуем использовать типовой вариант интеграции, как наиболее подходящий под ваши требования и возможности. Также вы можете сформировать свой собственный вариант из предложенных этапов.

Операции с документами

Помимо базового набора функций электронного документооборота, API-интерфейс СБИС позволяет: