Документооборот с контрагентами

Отложенное подписание в API

Отложенное подписание в API

Документы, которые организация отправляет контрагентам, подписываются электронной подписью. Однако у владельца ЭП не всегда есть время или возможность самостоятельно их подписать или отправить. В этом случае используйте отложенное подписание.

Отложенное подписание может работать как с квалифицированными, так и с неквалифицированными электронными подписями. ЭП должна быть добавлена в личном кабинете СБИС, а у владельца подписи должны быть корректно настроены СБИС Плагин и СКЗИ.

Отложенное подписание позволяет заменить серверное подписание квалифицированными сертификатами.

Кому это подходит

  • Компаниям, у которых выдана подпись на руководителя, но документы обрабатывают другие сотрудники. Например, менеджеры в филиалах и подразделениях.
  • Организациям, в которых есть несколько лиц с правом подписи. Для таких организаций используется сервер с ограниченным доступом, в котором хранятся все сертификаты сотрудников.

С чего начать

  1. Добавьте электронную подпись в СБИС.
  2. Настройте отложенное подписание документов для уполномоченных сотрудников. Если перед подписанием необходимо подтверждение — укажите это в настройке.
  3. Убедитесь, что выполнены все требования для отложенного подписания.
  4. Сформируйте и подготовьте документы к отправке.
  5. Подпишите и отправьте документ. Если подтверждение:
    • не настроено — документ попадет в очередь обработки служебных этапов для владельца сертификата или лиц, которым доверено право подписи. Документ будет подписан после аутентификации в личном кабинете СБИС или после обработки служебных документов в вашей системе.
    • настроено — будет запущен этап документооборота для подписания, а документ отправлен на подпись владельцу ЭП. После проверки содержания и обработки этапа владельцем подписи документ будет отправлен контрагенту.

Лицензия

Тарифы «Обмен с контрагентами» и «Внедрение ЭДО» сервиса «Электронный документооборот».