Presto для ресторанов, кафе и столовых

Настроить скидку в Presto

Настроить скидку в Presto

Добавьте скидку и выберите способ применения — автоматически или вручную. Для автоматической скидки задайте условия:

Для скидки, которая назначается вручную, доступны только настройки периода, точек продаж и перечня товаров. Чтобы их назначить, в разделе «Скидки» выберите скидку и кликните .

Порог

Укажите, за какую сумму заказа или количество товаров гостю полагается скидка. Примеры таких акций: «-3% при заказе от 500 рублей», «Скидка 20% при заказе 3 стейков», «Купи 2 пиццы — третья в подарок».

Для этого нажмите «+Порог».

Укажите размер скидки. Также выберите условие, при котором будет срабатывать акция, и введите ограничение.

Чтобы настроить накопительную скидку, укажите период накоплений и дисконтную карту. Также выберите порог «все покупки», чтобы на карте накапливались суммы покупок, или «посещений» — скидка увеличится, когда гость несколько раз воспользуется дисконтной картой. Например, «-3% за 5 посещений, -5% за 10 посещений в месяц по карте Стандарт». Накопленные посещения или сумма сгорят, когда закончится период.

Если в настройках не указать период накоплений, то он считается неограниченным и накопления не сгорают.

Период действия

Укажите время акции. Это условие применяется ко времени создания заказа: если он открыт в период действия скидки, она распространится и на те позиции, которые добавлены позже. Например, «Каждый понедельник и пятницу с 11 до 16 часов скидка 3%». Если гость пришел в 15:55 и заказал стейк, а в 16:05 — кофе, скидка 3% сработает на обе позиции.

Скидка для определенных клиентов

Если вы ведете базу клиентов, можно создавать персональные скидки. Они автоматически применятся к чеку, как только кассир укажет клиента в окне оплаты.

  1. Нажмите «Клиенты».
  2. Отметьте отдельных покупателей или целые группы.
  3. Нажмите «Выбрать».
  4. Разрешите или запретите этим клиентам участвовать в программе — нажмите «из списка» и выберите:
    • «из списка» — скидка будет применяться только для выбранных клиентов;
    • «все» — скидка будет применяться для всех клиентов;
    • «все кроме» — скидка будет применяться для всех, кроме выбранных клиентов.
  5. Кликните «Ок».
Точки продаж

Это условие актуально для сети заведений — например, требуется провести промоакцию в честь открытия нового кафе. В списке точек продаж отметьте только ту, в которой будет действовать скидка.

При покупке товаров

Установите скидку, которая будет действовать при добавлении определенных блюд в заказ. Например, «-50% на блины при заказе чашки кофе». Для этого в графе «При покупке товаров» укажите товары или сканируйте штрихкод товара, который нужно купить для получения скидки. Введите количество и выберите акционную позицию в «Товары разрешенные» — в нашем случае это блины. Именно на них будет действовать скидка.

Установите скидку, которая будет действовать на позиции, заказанные вместе. Например, «-10% при заказе чая и торта на двоих». Для этого в графе «При покупке товаров» укажите позиции и введите количество. Нужно заказать 2 кусочка торта и 2 чашки чая, чтобы скидка сработала.

Установите скидку, которая будет действовать при заказе однотипных позиций. Например, «Скидка 50% при покупке трех пирожков». Для этого в графе «При покупке товаров» выберите позицию и введите количество товара, которое нужно купить, чтобы получить скидку.

Установите скидку, которая будет действовать при заказе любых товаров из списка. Для этого нажмите список акционных позиций, выберите «любых» и укажите, сколько их должно быть в заказе. Например «Скидка 15% на весь заказ при заказе двух пицц».

При настройке «всех» количество считается по каждой позиции из списка. Например, «Скидка 5% при заказе двух пицц и двух напитков».

Скидка на товары

Можно выделить акционные товары — отдельные блюда или целые разделы меню. Например, «Cкидка 3% на все булочные изделия».

Нажмите «Скидка на товары», затем отметьте позиции в каталоге или отсканируйте штрихкоды товаров, на которые распространяется скидка.

Можно настроить условия так, чтобы скидка действовала только на некоторые блюда из списка или наоборот – на все, кроме выбранных. Нажмите строку с названием и выберите «разрешенные» или «запрещенные». Например, «Скидка 50% на все булочные изделия» или «-10% на весь порционный алкоголь, кроме коньяка».

Способы оплаты

Можно предоставлять скидку при оплате картой, наличными или своим сотрудникам под зарплату.

Дисконтные карты

Если у вас настроена работа с дисконтными картами, вы можете связать их с автоматической скидкой — гость получит ее, когда предъявит карту.

Нажмите «Дисконтные карты», затем отметьте серию в списке или сканируйте штрихкод карты — серия добавится в скидочную программу.

При доставке

Пока условие не задано, автоматическая скидка действует как на продажи с доставкой, так и без нее. Чтобы изменить условия предоставления скидки, выберите:

  • «Не применяется» — скидка будет действовать на заказы, оформленные в зале, и не действовать при доставке.
  • «Применяется на самовывоз» — скидка не будет распространятся на доставку курьером и сработает только в заказах с самовывозом.

Данные настройки не работают при интеграции с DeliveryClub.

На день рождения

Настройте автоматическую скидку, которая действует в определенный период со дня рождения гостя. Если в карточке клиента указана дата рождения, скидка будет применяться каждый раз при оплате заказов в установленный период. Чтобы скидка распространялась на всех, просто не указывайте при настройке клиентов и дисконтные карты.

Нажмите «На день рождения» и установите, в какой срок до и после этой даты клиент может получить скидку на заказы. Скидка сработает только в том случае, если она самая выгодная из доступных гостю скидок.

Лицензия

Любой тариф сервиса «Для ресторанов, кафе и столовых».

Готовы начать работу в Presto?
Попробовать бесплатно