Presto

База клиентов в Presto

База клиентов в Presto

В Presto есть все, чтобы вести базу клиентов — физических лиц. Если гостю выдали именную дисконтную карту, то его данные уже сохранены в разделе «Клиенты». Помимо ФИО и телефона в базу можно внести дату рождения, адрес и дополнительные контакты.

Также Presto ведет историю покупок по каждой дисконтной карте. Постоянному клиенту достаточно сказать «мне как обычно» — официант посмотрит историю заказво в базе Presto и выберет блюда в соответствии с предпочтениями гостя.

Как создать карточку клиента

  1. Перейдите к созданию карточки одним из способов:
    • в разделе «Клиенты» — нажмите ;
    • в разделе «Скидки» при выдаче карты.
    • если карта выдана, но сведения о держателе не указаны — откройте карту и нажмите .
  2. Заполните поля на вкладке : ФИО, телефон и другие. Укажите адрес — если гость закажет доставку, вам будет достаточно ввести его фамилию, а адрес определится автоматически. Если в Presto уже есть карточки с такой фамилией, вы увидите их список.
    • чтобы выдать дисконтную карту клиенту, который уже внесен в базу, выберите его фамилию в списке — новая карта будет привязана к его профилю в базе;
    • для нового клиента продолжите заполнение.

    По ссылке «Мобильный» выберите, какие сведения нужно указать: рабочий, домашний или мобильный телефон, email, мессенджеры или страницу в соцсетях. Прокрутите список, чтобы увидеть его целиком. Добавить новый контакт можно кнопкой .

    Если эти данные уже есть в системе, появится значок .

    В поле «Карты» введите или сканируйте номер дисконтной карты, которую выдаете покупателю. Presto определит название выпуска. Нажмите , чтобы добавить новую карту, их количество не ограничено.

    По умолчанию за клиентом закреплен кассир/администратор, который создал карточку. Если требуется, выберите другого сотрудника.

  3. Сохраните карточку клиента кнопкой «Ok».
  4. Если дисконтная карта с таким номером была выдана ранее, Presto предложит привязать ее к новому владельцу. Чтобы оставить карту за прежним держателем, нажмите «Попробовать снова» и введите другой номер.

Что заказывал клиент

Когда клиент применяет именную карту при оплате счета, вся информация о заказе сохраняется в его карточке в истории покупок.

  1. В разделе «Клиенты» выберите держателя карты. Введите фамилию гостя в строку поиска или укажите в настройках фильтра сотрудника, который выдавал карту — в Presto отобразится список всех закрепленных за ним клиентов.

    При включении фильтра за последний месяц, полгода или год в списке останутся сведения только о сумме покупок и посещениях выбранного периода.

  2. Перейдите на вкладку . Здесь отображается дата и время последних визитов, список покупок клиента, сведения об их общей сумме и скидках.
  3. Для более подробного отчета нажмите на строку — Presto покажет, когда и в чьей смене был оформлен заказ, список блюд, их количество, цену и суммы скидок.