Чтобы быстро обслуживать покупателей и отправлять сведения в систему маркировки, автоматизируйте работу торговой точки. Розничным продавцам табака необходимо передавать сведения об обороте маркированной продукции в ГИС МТ.
Автоматизация табачного магазина на базе СБИС позволит:
- принимать поступления, проверять легальность табака и отправлять сведения о полученных кодах в ГИС МТ;
- вести учет и контролировать складские остатки табачной продукции;
- фиксировать продажи маркированного табака в ГИС МТ.
Как все устроено
Товаровед заказывает у поставщика табак. При приемке товара получает накладную в СБИС и сверяет фактически поступившую продукцию с УПД. В течение трех дней подтверждает поступление — СБИС отправляет данные в ГИС МТ.
Кассир при продаже табака сканирует уникальный код DataMatrix — СБИС находит находит наименование и добавлет его в чек. После оплаты передает коды маркировки табака в ОФД, оттуда информация отправляется в ГИС МТ.
Руководитель просматривает аналитику продаж в бэк-офисе или в мобильном приложении «СБИС Бизнес». Также управляет системой лояльности: создает бонусные программы, скидочные или подарочные акции. Чтобы дополнительно мотивировать персонал магазина, руководитель может настроить показатели KPI и в конце месяца премировать сотрудников за успехи в продажах.
Если в магазине используется автономная ККТ, данные о продаже маркированных товаров нужно передавать в ГИС МТ вручную.
Чтобы начать работу
Лицензии
- «Аккаунт СБИС» — обязателен при подключении тарифа.
- Один из тарифов сервиса «Для магазинов и аптек»:
- «Касса» или «Касса, склад» с расширением «Маркировка». Для работы с системой лояльности дополнительно купите расширение «Бонусы, подарки, дисконтные карты». Для расчета показателей KPI — расширение «Расчет сделки от продаж».
- «Обмен с госсистемами/Маркировка» — для проверки кодов маркировки табака при поступлении товара.
- Любой тариф сервиса «Оператор фискальных данных», чтобы передавать чеки в налоговую.
Электронная подпись
Чтобы получить доступ и работать на сайте «Честный знак», обмениваться УПД, а также зарегистрировать ККТ в ОФД, необходима квалифицированная электронная подпись руководителя на носителе со встроенным СКЗИ (Рутокен ЭЦП 2.0) или без него (Рутокен). Если у вас еще нет ЭП, оформите заявку на ее получение в Удостоверяющем центре «Тензор».
Оборудование
Рабочее место руководителя/товароведа
- Персональный компьютер, который соответствует рекомендуемым требованиям.
- 2D-сканер штрихкодов — MERCURY 2200 P2D.
Рабочее место кассира
- Кассовый компьютер — АТОЛ Optima.
- 2D-сканер штрихкодов — MERCURY 2200 P2D.
- Фискальный регистратор — рекомендуем использовать АТОЛ 20Ф. Его преимущества: низкая цена, надежный печатающий механизм, широкая чековая лента, на которой можно разместить дополнительную информацию — рекламу или анонс акций.
Вы можете работать на собственном оборудовании, если оно совместимо со СБИС.
Касса должна передавать в ОФД реквизит «Код товара». Если вы работаете со своей ККТ, проверьте, готов ли ваш фискальный регистратор работать с маркировкой.
Интернет
Скорость подключения — не ниже 2 Мбит/сек.
При нестабильном подключении к интернету используйте офлайн-приложение. Кассиры смогут оформлять продажи, даже если возникнут неполадки с подключением. Касса отправит чеки в ОФД, когда соединение возобновится.
Итог: в СБИС появился раздел «Магазин», оборудование доставлено на рабочее место. Далее подключите его.