СБИС Для магазинов

Автоматизация продуктового магазина

Автоматизация продуктового магазина

Продуктовые магазины часто сталкиваются с большим потоком покупателей — чтобы каждый из них остался доволен, обслуживание должно быть быстрым. При этом товаровед постоянно должен следить, чтобы продуктов на складе было достаточно, и не допускать пересортицы. Кроме того, по новым правилам при продаже алкоголя, табака и товаров животного происхождения магазины обязаны отправлять данные в органы контроля: ЕГАИС, ГИС МТ, Меркурий.

Все эти действия можно выполнять в СБИС — единый сервис позволяет быстро оформлять продажи, упорядочить складской учет, а также обмениваться данными с госсистемами.

Как все устроено

Товаровед принимает продукты на склад, устанавливает цены и печатает ценники, а затем выкладывает товар на витрину. Также он подтверждает поступление алкоголя, табака и ВСД.

Кассир добавляет товары в чек: сканирует штрихкод товара, акцизную марку бутылки или код маркировки пачки сигарет. Если в магазине есть скидочные или подарочные акции, СБИС автоматически пересчитает стоимость покупки. Кассиру останется только выбрать способ оплаты и выдать чек.

Администратор обеспечивает бесперебойную работу касс магазина, контролирует открытие и закрытие смен, операции с разменным фондом. Если возникают спорные вопросы с покупателями, он помогает их решить.

Руководитель может контролировать торговую точку, не посещая ее. Он просматривает аналитику продаж на online.sbis.ru или в мобильном приложении «СБИС Бизнес». Также руководитель управляет системой лояльности — создает скидочные акции. Чтобы дополнительно мотивировать персонал магазина, руководитель может настроить показатели KPI и в конце месяца премировать сотрудников за успехи в продажах.

Чтобы начать работу в СБИС, выполните несколько простых шагов.

1. Купите
2. Подключите
3. Настройте
4. Работайте

Лицензии

Электронные подписи

  • Для подключения к ОФД — квалифицированная электронная подпись на любом носителе, кроме Рутокен ЭЦП 2.0.
  • Для ЕГАИС — квалифицированная электронная подпись на Рутокен ЭЦП 2.0 или JaCarta 2.0.
  • Для ГИС МТ — квалифицированная электронная подпись на любом носителе, кроме JaCarta 2.0.

Оборудование

Рабочее место кассира

Рабочее место товароведа

Можно работать на собственном оборудовании, если оно соответствует техническим требованиям.

Интернет

В точке продаж необходимо постоянное подключение к интернету, потому что касса должна передавать сведения в ОФД в момент расчета с покупателем.

Если у вас нестабильное интернет-соединение, используйте офлайн-приложение. Кассиры смогут оформлять продажи, даже если возникнут неполадки с подключением. Касса отправит чеки в ОФД, когда соединение возобновится.

Сведения о продажах алкоголя следует отправлять в ЕГАИС как минимум раз в 3 дня. Поэтому на компьютере, на котором установлен УТМ, должно быть стабильное интернет-соединение.

Итог: в СБИС появился раздел «Магазин», оборудование доставлено на рабочее место. Далее подключите его.

Рабочее место кассира

выход в интернет (LAN или Wi-Fi). Нужен для работы в онлайн-кабинете.
USB-подключение периферийных устройств.
USB-подключение к кассе. Используется для взаимодействия со СБИС и передачи информации в ОФД.

Подключите оборудование

  1. Установите кассовый компьютер на рабочее место кассира.Убедитесь, что компьютеры товароведа и кассиров находятся в одной локальной сети. Подготовьте компьютер к работе.
  2. Подключите фискальный регистратор к компьютеру. Настройте фискальный регистратор.
  3. Кабелем с разъемом USB подключите весы к кассовому компьютеру. Настройте весы.
  4. Кабелем с разъемом USB подключите и настройте сканер штрихкодов.
  5. Подключите к компьютеру банковский терминал.
  6. Подключите дисплей покупателя к USB-разъему компьютера и установите драйвер.

Дополнительно можно подключить

Рабочее место товароведа

выход в интернет (LAN или Wi-Fi). Нужен для работы в онлайн-кабинете.
USB-подключение периферийных устройств.

Подключите оборудование

  1. Установите компьютер на рабочее место товароведа. Убедитесь, что компьютеры товароведа и кассиров находятся в одной локальной сети. Установите на компьютер Google Chrome и СБИС Плагин.
  2. Подключите и настройте сканер штрихкодов.
  3. Подключите и настройте принтер.
  4. Подключите носитель с электронной подписью и установите драйвера.

Итог: оборудование подключено. Далее настройте рабочие места и СБИС.

Настройте СБИС

  1. Во фронт-офисе создайте точку продаж. Настройте рабочие места и добавьте на них оборудование.
  2. Если касса еще не зарегистрирована в налоговой, настройте ее по инструкции.
  3. Добавьте сотрудников, которые будут работать в СБИС.
  4. Загрузите каталог товаров или заполните его вручную.
  5. Занесите начальные остатки товаров.
  6. Скачайте и настройте офлайн-приложение.
  7. Если в магазине предусмотрена система лояльности, оформите выпуск дисконтных карт и привяжите к ним бонусные программы, настройте скидочные и подарочные акции.
  8. Настройте мотивацию персонала. Добавьте показатель KPI «Розничная продажа» для кассиров и «Кассовая смена» — для администратора.

Настройте взаимодействие с госсистемами

ЕГАИС

  1. Подключитесь к ЕГАИС.
  2. Внесите начальные остатки, если вы раньше вели учет в другой системе.
  3. Настройте продажу алкоголя в СБИС.

Меркурий

  1. Зарегистрируйтесь в Меркурии.
  2. Получите доступ к ВетИС.API.
  3. Добавьте в СБИС площадки из Меркурия.
  4. Настройте интеграцию Меркурия со СБИС.

ГИС МТ

Для работы с системой маркировки достаточно зарегистрироваться на сайте «Честный знак».

Проверьте настройки

Чтобы проверить настройки и оборудование, перейдите в фронт-офис. В разделе «Касса» нажмите «Новая смена». Убедитесь, что проверка оборудования завершилась успешно.

Итог: оборудование проверено, настройки в СБИС выполнены. Далее приступайте к работе.

Работа со складом

  1. Оформите поступление товаров в электронном виде или на бумаге.
  2. Утвердите электронные документы:
  3. Скорректируйте цены на поступившие товары.
  4. Распечатайте ценники.
  5. Выложите товар на витрину.
  6. Контролируйте остатки с помощью отчета «Остатки на дату», чтобы своевременно пополнять запасы товаров.

Работа с кассой

  1. Внесите разменный фонд и откройте кассовую смену. Если в магазине есть администратор, укажите его в качестве старшего смены.
  2. Оформляйте продажи.
    1. Сканируйте штрихкоды товаров, чтобы добавить их в чек. При продаже на развес положите товар на весы и выберите позицию из каталога — сумма рассчитается автоматически. Для продажи маркированного алкоголя сканируйте акцизную марку, табака — код маркировки.
    2. Если в магазине есть акционные товары, предложите их покупателю.
    3. Примените дисконтную карту, если она есть у посетителя.
    4. Примите оплату наличными или банковской картой.
  3. В конце рабочего дня проверьте итоговую сумму кассового терминала по Х-отчету и закройте смену.

Итог: товары приняты на склад, оформлены продажи. По завершении рабочего дня реализованная продукция списана со склада. Данные о продажах переданы в ОФД, ЕГАИС, ГИС МТ, отражены в отчетах, а также учтены в расчете мотивации кассиров и старшего смены.