СБИС Для магазинов

Автоматизация магазина мебели

Автоматизация магазина мебели

Зачастую в магазинах мебели клиент покупает товар в одном месте — офисе продаж, а забирает его через некоторое время в другом — на складе. При таком режиме работы проданная мебель не должна списываться со склада сразу после оплаты. Это приводит к тому, что часть товара уже продана, но еще не отгружена. Чтобы не возникало спорных ситуаций, менеджеры должны знать, сколько товаров еще можно продать.

Автоматизация магазина мебели на базе СБИС оптимизирует работу и поможет избежать ошибок в складском учете и при продажах:

  • менеджер будет уверен, что продает клиенту товар, который еще не продал другой сотрудник;
  • товаровед при выдаче мебели убедится, что клиент оплатил покупку;
  • руководитель сможет контролировать продажи менеджеров и свободное место на складе;

Как все устроено

Менеджер помогает клиенту выбрать мебель и оформляет счет. Он принимает оплату, и товар автоматически резервируется на складе. Если клиент не готов оплатить покупку полностью, можно внести предоплату. Это поможет менеджеру удержать покупателя, а клиент будет уверен, что его товар не купит кто-то другой.

Товаровед проверяет, оплачен ли счет, и выдает клиентам мебель со склада. Если покупатель хочет забрать не весь товар, можно отгрузить его частично. После выдачи клиент подпишет накладную — подтверждение того, что он получил товар.

Руководитель контролирует продажи менеджеров и работу товароведов. Все данные о продажах и резервах сохраняются в СБИС, поэтому руководитель видит активность сотрудников. С помощью отчета «Счета в резерве» он сможет отследить заказы, которые оплачены не полностью. А отчет «Резерв на дату» покажет, сколько проданных товаров клиенты еще не забрали — так можно контролировать загруженность склада.

Для полной автоматизации потребуются компьютер и онлайн-касса. Чтобы начать работу в СБИС, выполните несколько простых шагов.

1. Купите
2. Подключите
3. Настройте
4. Работайте

Лицензии

Оборудование

  • ​Персональный компьютер — 2 шт.
  • Фискальный регистратор (ФР). Рекомендуем использовать Атол 20Ф. Его преимущества: низкая цена, надежный печатающий механизм, широкая чековая лента, на которой можно разместить дополнительную информацию — рекламу или анонс акций.

Итог: в вашем аккаунте в СБИС появился раздел «Магазин», оборудование доставлено на рабочее место.

Соберите комплект оборудования

выход в интернет (LAN или Wi-Fi). Нужен для работы в онлайн-кабинете.
USB-подключение к кассе. Используется для взаимодействия со СБИС и передачи информации в ОФД.

Подключите оборудование

  1. Установите компьютер или POS-терминал на рабочее место кассира. Для оптимальной работы компьютера выполните настройки.
  2. С помощью кабеля из комплекта поставки подключите фискальный регистратор к компьютеру. Настройте ФР.

Дополнительно можно подключить и настроить:

Итог: оборудование подключено.

Настройте СБИС

  1. Создайте точку продаж — это ваш магазин, для которого настраиваются рабочие места.
  2. Добавьте сотрудников, которые будут работать в СБИС.
  3. Создайте склад, с которого будут выдаваться товары.
  4. Загрузите каталог товаров или заполните его вручную.
  5. Занесите начальные остатки товаров.
  6. Создайте индивидуальный шаблон ценника с размерами мебели.
  7. Если в магазине предусмотрена система лояльности, настройте скидки.

На этом этапе все готово для запуска продаж.

Проверьте настройки

Чтобы проверить настройки и оборудование, перейдите в фронт-офис. В разделе «Касса» нажмите «Новая смена». Убедитесь, что проверка оборудования завершилась успешно.

Итог: оборудование проверено, СБИС настроен и готов к работе.

Работа со складом

  1. Оформите заказ поставщику, если он работает по ЭДО.
  2. Оформите поступление товаров в электронном виде или на бумаге.
  3. Установите цены на поступившие товары.
  4. Распечатайте ценники для выставочных образцов мебели.

Оплата покупки

  1. В разделе «Магазин» откройте кассовую смену и внесите разменный фонд.
  2. Оформляйте продажи.
    1. На online.sbis.ru cоздайте счет. Добавьте в него товары и укажите покупателя.
    2. Назначьте скидку.
    3. Примите полную или частичную оплату. Товар автоматически зарезервируется на складе.
    4. Если товар оплачен, распечатайте и подпишите счет, а затем отдайте его клиенту. По этому счету товаровед выдаст покупателю товар.
  3. В конце рабочего дня закройте смену в разделе «Магазин». Проверьте итоговую сумму по Х-отчету кассового терминала и снимите Z-отчет.

Выдача товара

  1. Когда покупатель придет получать товар, найдите его счет в СБИС по номеру или ФИО. Убедитесь, что счет оплачен.
  2. Из документа «Счет» оформите реализацию. Если клиент забирает не все товары, удалите из документа лишние позиции.
  3. Прямо из документа «Реализация» распечатайте накладную и дайте клиенту на подпись.
  4. Выдайте товар.

Итог: оформлена приемка товара, сформированы заказы поставщикам. Реализованная продукция выдана со склада, все данные о продажах отражены в отчетах.