Presto для ресторанов, кафе и столовых

Настроить причины возвратов и удалений блюд в Presto

Настроить причины возвратов и удалений блюд в Presto

Гость имеет право отказаться от заказа в любой момент. В Presto уже добавлены самые распространенные причины возвратов и удалений, их можно редактировать или создать новые. Это поможет понять, по каким причинам гости возвращают блюда.

  • Заказ еще не оплачен — удалите блюдо. Если заказ сохранен или передан на кухню, укажите причину удаления.
  • Заказ уже оплаченоформите возврат на отдельное блюдо или весь заказ. Укажите причину возврата.

Настройте права на удаление, чтобы определить, кто может удалять блюда: кассир или администратор. Чтобы возврат можно было оформить только из открытой смены, установите настройку «Только по чеку».

Все действия выполняются в разделе «Возвраты и удаления» меню настройки, откройте его.

Нажмите «Изменить».

Обратите внимание: настройки применятся ко всем точкам продаж, добавленным в систему.

Настроить причины возвратов и удалений

Причины возвратов и удалений настраиваются одинаково. Рассмотрим порядок действий на примере удаления.

  1. Кликните рядом с названием блока.
  2. Выберите причину из списка или введите свою. Если удаляемое блюдо нужно списать при закрытии смены, установите флаг «со списанием». Удаленные позиции попадут в документ «Реализация розницы» по нулевой цене.

    Например, можно настроить причины:

    • «Случайный выбор» без списания — блюдо удалили из заказа до отправки на кухню;
    • «Перепутали наименование» со списанием — обнаружили ошибку, когда блюдо уже приготовли.
  3. Нажмите .

Для удаления причины наведите на нее курсор и нажмите , а затем подтвердите удаление.

Базовые причины Presto и причины, которые уже были использованы при продаже или возврате не удалятся, а перейдут в неактивные. Чтобы видеть их в списке, нажмите ссылку «Действующие» и выберите «Все». Чтобы вновь сделать причину активной, кликните «Восстановить».

Ограничить права на удаление блюда

По умолчанию блюдо из заказа может удалить любой пользователь. Чтобы ограничить это право, нажмите ссылку «любым пользователем» и выберите «только администратором» — после этого кассир должен будет обратиться к администратору, чтобы удалить блюдо. После того как администратор авторизуется в системе, он сможет оформить удаление.

Установить возврат только по чеку

Если требуется, чтобы возврат блюда был возможен только по чеку, установите флаг.