Presto для ресторанов, кафе и столовых

Presto для работы с доставкой

Presto для работы с доставкой

Для работы с доставкой нужно наладить процессы в каждом звене, чтобы клиентам не приходилось долго ждать свой заказ. С Presto вы можете автоматизировать каждый этап — от оформления доставки до выдачи блюд клиенту.

Как все устроено

Диспетчер принимает заказ на доставку и назначает курьера. Если клиент выбрал самовывоз, диспетчер выдает заказ ему.

Повар готовит блюда в порядке очереди и передает их на сборку.

Сборщик упаковывает блюда, прикрепляет к ним лист доставки и передает заказ курьеру.

Курьер забирает блюда и лист доставки из заведения и везет его клиенту. С помощью приложения он принимает оплату и отмечает, что заказ доставлен.

Кассир принимает лист доставки от курьера, проводит оплату.

Администратор проверяет статусы заказов, оформляет возвраты, выдает и принимает разменный фонд.

Руководитель контролирует работу всей службы доставки — смотрит статистику продаж, узнает сумму выручки, объем возвратов, время открытия смен.

1. Купите
2. Подключите
3. Настройте
4. Работайте

Лицензии

Оборудование

Рабочее место диспетчера, кассира и администратора

Рабочее место повара

Рабочее место сборщика

Планшет АТОЛ Optima и принтер чеков MPRINT G80.

Рабочее место курьера

Можно работать на собственном оборудовании, если оно соответствует техническим требованиям.

Интернет

Работа с доставкой возможна только в онлайн-версии Presto, необходимо стабильное подключение к сети.

Итог: в аккаунте СБИС появился раздел «Presto», а в Presto — раздел «Доставка». Подключите оборудование.

Соберите комплект оборудования

Мобильный телефонФискальный регистратор Принтер чековТелевизорСканерМедиаплеерПринтер чековПланшетФискальный регистраторТерминалТелефонМаршрутизатор

соединение по Bluetooth. Требуется для синхронизации приложения «СБИС Курьер» с мобильным фискальным регистратором.
выход в интернет (LAN или Wi-Fi).
HDMI — подключение телевизора к медиаплееру. Используется для взаимодействия приложения «Экран повара» и Presto.
USB — подключение к кассе. Используется для взаимодействия с Presto, а также для передачи информации в ОФД через драйвер (EoU, RNDIS, ComProxy). Данные в ОФД должны отправляться минимум раз в 30 дней.
LAN — подключение принтера чеков к рабочему месту кассира.

Подключите оборудование

Рабочее место диспетчера, кассира и администратора

  1. Установите компьютер на рабочее место и настройте его.
  2. Подключите ФР к компьютеру. Настройте его — установите драйвера и службу для передачи данных в ОФД.
  3. Установите телефон и настройте его для работы в облачной телефонии.
  4. Дополнительно установите денежный ящик и подключите банковский терминал.

Рабочее место сборщика

  1. Установите АТОЛ Optima на рабочее место и настройте его.
  2. Установите принтер чеков. Подключите его к компьютеру с помощью USB-кабеля. Если расстояние более 3-х метров, используйте LAN-кабель и переходник USB-LAN. При подключении более одного рабочего места используйте маршрутизатор.

Рабочее место повара

  1. Установите телевизор и подключите к нему медиаплеер с помощью HDMI-кабеля.
  2. Подключите сканер штрихкодов к медиаплееру USB-кабелем.
  3. Подключите принтер чеков к маршрутизатору LAN-кабелем или по Wi-Fi (если такой тип поддерживается).
  4. Установите на медиаплеер приложение «Экран повара» и настройте его.

Рабочее место курьера

  1. Скачайте и настройте приложение «СБИС Курьер».
  2. Переведите фискальный регистратор в режим «Bluetooth» и добавьте на рабочее место курьера.

Итог: оборудование готово к работе, настройте систему.

Настройте Presto

  1. В личном кабинете СБИС карточка вашей компании уже добавлена. Для работы в Presto создайте точку продаж — это ваша организация, для которой будут настраиваться рабочие места.
  2. Добавьте сотрудников, которые будут иметь доступ к системе. Назначьте им роли с доступом к участкам системы.
  3. В бэк-офисе сформируйте каталог продуктов, полуфабрикатов и блюд или скопируйте его из сервиса рецептур.
  4. Добавьте меню.
  5. Настройте доставку и добавьте районы обслуживания.
  6. Добавьте виджет доставки на страницу заведения в социальной сети или на сайт.
  7. Заключите договор с агрегатором Delivery Club и настройте интеграцию.
  8. Добавьте систему лояльности для клиентов.

Теперь вы можете начать принимать заказы на доставку или дополнительно настроить складской учет

Итог: все готово к работе, можно принимать заказы.

Работа со складом

  1. Оформите поступление товаров в электронном виде или на бумаге.
  2. Контролируйте запасы.
  3. Своевременно оформляйте заказ поставщику, если он работает по ЭДО.

Работа с кассой

  1. Откройте кассовую смену и внесите размен.
  2. Примите заказ на доставку и оформите его в Presto.
  3. Передайте заказ на кухню.
  4. Готовые блюда вместе с листом доставки передайте курьеру. Если клиент выбрал самовывоз, отдайте ему блюда и завершите заказ.
  5. Примите у курьера лист доставки и деньги, если клиент оплатил заказ при получении.
  6. Завершите заказ.
  7. В конце рабочего дня закройте смену — проверьте итоговую сумму по Х-отчету кассового терминала и снимите Z-отчет.

Работа на кухне

  1. Приготовьте блюда, которые появились на экране. Отметьте их готовность с помощью сканера — заказ автоматически перейдет на стадию сборки.
  2. Упакуйте блюда и прикрепите к заказу лист доставки.

Работа на выезде

  1. Откройте смену в приложении и внесите деньги, полученные для размена.
  2. На смартфоне появится push-сообщение о новом заказе, заберите его вместе с листом доставки.
  3. Отвезите клиенту заказ и примите оплату.
  4. Измените статус заказа на «Доставлен».
  5. Передайте выручку от заказов администратору и оформите изъятие в приложении.
  6. В конце рабочего дня закройте кассовую смену.

Итог: позиции списаны документом «Реализация розницы». Также сформировался акт выпуска, если настроен производственный учет.