СХЕМЫ СКЛАДСКОГО УЧЕТА В ОБЩЕПИТЕ

Сколько надо складов

С одной стороны, каждый склад представляет собой точку контроля. Чем больше складов с материально ответственными лицами, тем легче отследить место утери, недостачи или нерационального использования материалов. С другой стороны, чрезмерное усложнение структуры ведет к сложности учета. Так или иначе, в Presto вы сможете настроить для себя любую удобную конфигурацию складов.

Рассмотрим один из вариантов: учет продуктов ведется на одном складе, выпуск продукции на другом, а продажа — в нескольких торговых точках. Тогда просто добавьте необходимые склады в СБИС. Один склад – точка продаж – уже создан в системе. Остальные склады нужно создать самостоятельно.

  • Склад хранения — создайте, если продукты при поступлении передаются не сразу на кухню, а хранятся в отдельном помещении, например, на продуктовом складе. На таком складе можно назначить материально ответственное лицо и проводить отдельную инвентаризацию.
    Если у вас есть склад хранения, то для приготовления блюд на кухне необходимо оформлять перемещение продуктов.
  • Склад производства – создайте в СБИС склад с признаком «цех производства», если вам удобнее вести учет выпуска продукции на отдельном складе. В крупных заведениях общепита складов производства может быть несколько: кухня, холодный цех, горячий цех, кулинария.
  • Дополнительные точки продаж — создайте, если готовые блюда вы продаете в нескольких точках – баре, столовой, ресторане. 

Движение продуктов и готовых блюд будет отражено в СБИС отдельно по каждому складу:

Контролировать правильность учета и поддерживать порядок на складах несложно с помощью ежемесячных инвентаризаций.

Схема учета для нескольких складов

0
0
Оставьте свой отзыв:
ОТПРАВИТЬ