Больничный — документ, подтверждающий временную нетрудоспособность работника. На его основании сотруднику выплачивается пособие.
С 1 января 2022 года медицинские учреждения выдают только электронные листы нетрудоспособности (ЭЛН).
Как это работает
Порядок действий зависит от того, отправил ли работодатель в СФР сведения о застрахованном лице до того, как сотрудник получил больничный.
Сведения о сотруднике не сданы
Сведения о сотруднике не сданы
Сведения о сотруднике сданы
Сведения о сотруднике сданы
- Сотрудник при выписке получает номер больничного листа и передает его бухгалтеру.
- Бухгалтер создает в СБИС документ «Больничный», указывает номер ЭЛН и запрашивает данные в СФР.
- СФР отправляет ЭЛН работодателю.
- Бухгалтер заполняет данные, необходимые для расчета больничного, и отправляет реестр сведений в СФР.
- СФР проверяет документы. Если ошибок нет, отправляет квитанцию работодателю.
- Сотрудник получает пособие от работодателя или СФР.
Бухгалтеру не нужно ждать, когда сотрудник сообщит номер ЭЛН.
СФР получит информацию о закрытии больничного листа из медицинской организации и пришлет форму, заполненную на основании сведений о застрахованном.
В течение 3 рабочих дней проверьте расчет пособия и отправьте реестр сведений в СФР.
Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.