Управление персоналом и расчет зарплаты

Заполнить сведения о трудовой деятельности сотрудников (СЗВ-ТД) по данным учета

Заполнить сведения о трудовой деятельности сотрудников (СЗВ-ТД) по данным учета

С 2020 года в РФ введены электронные трудовые книжки. С помощью отчета СЗВ-ТД Пенсионный фонд собирает информацию обо всех кадровых изменениях. Организации должны отправлять сведения обо всех сотрудниках, включая тех, кто работает по совместительству, находится в декретном отпуске или в отпуске за свой счет.

Работники должны выбрать вариант ведения трудовой книжки: электронный или в бумажном виде. Эти сведения также должны попасть в отчет.

Отчет формируется по всей организации с учетом работников обособленных подразделений.

Чтобы отчет сформировался правильно:

  • оформите в СБИС прием на работу для всех сотрудников;
  • укажите личные данные в карточках сотрудников;
  • отразите в системе периоды присутствия и отсутствия сотрудников на рабочих местах — оформите документы о переводе, увольнении, больничные, отпуска по беременности и родам/по уходу за ребенком и прочие;
  • зарегистрируйте в карточках сотрудников заявление о выборе формата трудовой книжки.

Отчет можно создать из разделов «Отчетность/Пенсионный» или «Учет/Отчетность/Пенсионный» (в зависимости от конфигурации), «Сотрудники/Кадровый учет». Также вы можете создать его в разделе «Сотрудники/Зарплата/Налоги и отчеты» на вкладке «Календарь».

  1. В фильтре укажите организацию.
  2. Найдите в списке и нажмите «СЗВ-ТД».
  3. Выберите способ заполнения:
    • «По бухгалтерскому учету (переводы, заявления и прочее)» — для автоматического заполнения отчета на основании кадровых документов;
    • «По бухгалтерскому учету (приемы, увольнения)»;
    • «По бухгалтерскому учету (все документы)»;
    • «Создать пустым» — чтобы добавить сотрудников вручную.
  4. Кликните «Создать» — СБИС заполнит отчет по данным учета или сформирует пустой документ.
  5. Если вы сформировали отчет по данным учета, проверьте его заполнение. Если создавали отчет пустым — заполните вручную.
  6. Проверьте выполнение контрольных соотношений в отчете. Для этого нажмите — СБИС запустит проверку и сообщит о результате.
  7. Для дополнительного контроля воспользуйтесь справкой по заполнению форм отчетности. В ней подробно описано, по каким формулам рассчитываются суммы и что должно быть указано в разделах. Чтобы открыть справку, нажмите в отчете.
  8. Сформированный отчет можно перезаполнить по бухгалтерскому учету. При этом будут удалены все данные, заполненные вручную.

  9. Отправьте отчет в контролирующий орган.

Лицензия

Для заполнения отчетности по данным учета:

Для отправки отчетов в контролирующие органы потребуется любой тариф сервиса «Отчетность через интернет».

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.