Принять на работу иностранца

Принять на работу иностранца

Иностранный гражданин может работать в РФ на основании договора подряда или трудового договора. Прежде чем оформлять прием на работу, попросите сотрудника подготовить и принести документы для трудоустройства.

Оформление иностранного сотрудника зависит от его миграционного статуса. Все особенности трудоустройства учтены в документе приема. Чтобы ничего не забыть, воспользуйтесь чек-листом.

1. Внесите данные
2. Укажите условия
3. Подпишите документы
4. Уведомите госорганы
  1. В разделе «Сотрудники/Кадровый учет» на вкладке «Документы» нажмите и выберите «Прием/Прием на работу».
  2. Подпишите с сотрудником согласие на обработку персональных данных.

    Если кадровый документооборот ведется электронно, подпишите с сотрудником «Соглашение о применении КЭДО».

Добавьте сведения о новом сотруднике и данные миграционного учета.

Персональные данные

  1. Выберите организацию. Укажите, с какого числа сотрудник выйдет на работу, а также дату и номер приказа о приеме. По умолчанию устанавливается текущая дата.
  2. Заполните дату и номер трудового договора.
  3. Введите ФИО и заполните персональные данные.
    • Укажите пол, ИНН, дату рождения, адрес прописки и проживания. ИНН сотрудник может получить самостоятельно в налоговой по месту жительства или регистрации.
    • Загрузите фотографию.
    • Укажите СНИЛС. Получить его могут все иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие на территории РФ, кроме высококвалифицированных сотрудников (ст. 13.2 ФЗ № 115).
    • Выберите «Иностранный паспорт» и заполните данные. Буквы введите на английской раскладке клавиатуры.

Данные миграционного учета

Список документов для граждан разных стран отличается. Консультацию можно получить в региональном управлении Федеральной миграционной службы (УФМС).

  1. Нажмите «Гражданин РФ» и выберите «Иностранный гражданин». Укажите страну регистрации.
  2. Введите данные из миграционной карты. Граждане Беларуси ее не оформляют.
  3. Выберите профессию и документ, на основании которого сотрудник может работать. Укажите его реквизиты.
    • Разрешение на работу — для граждан, которым необходима виза для въезда в РФ.
    • Патент — документ для временной работы на территории РФ, который получают граждане безвизовых стран.
    • Без разрешения на работу или патента — для граждан, временно пребывающих в РФ. К этой же группе относятся жители стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС): Беларуси, Казахстана, Киргизии и Армении («Договор о Евразийском экономическом союзе»).
  4. Введите данные для определения налогового статуса. От него зависит размер НДФЛ.
  5. Выберите миграционный статус. Его определяет документ, позволяющий иностранному гражданину находиться на территории РФ.
    • Постоянно проживающие — имеют вид на жительство.
    • Временно проживающие — имеют разрешение на временное проживание.
    • Временно пребывающие — в зависимости от страны гражданства имеют визу или миграционную карту.
  6. Перейдите на вкладку «Чек-лист», прикрепите сканы и отметьте действия. СБИС покажет процент готовности документа. Верните оригиналы сотруднику.
  7. Если новый сотрудник будет работать в СБИС, выберите приложение и предоставьте ему доступ:
    • введите email — сотрудник получит приглашение и пройдет авторизацию самостоятельно;
    • укажите логин и пароль — чтобы сразу добавить учетные данные для авторизации.

    По умолчанию у сотрудника минимальные права на работу в СБИС.

Итог: личные сведения сотрудника указаны в документе приема. Добавьте информацию об условиях работы.

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.