Иностранный гражданин может работать в РФ на основании договора подряда или трудового договора. Прежде чем оформлять прием на работу, попросите сотрудника подготовить и принести документы для трудоустройства.
- Какие документы должен предоставить сотрудник-иностранец?
- Как оформить прием на работу по договору подряда?
Оформление иностранного сотрудника зависит от его миграционного статуса. Все особенности трудоустройства учтены в документе приема. Чтобы ничего не забыть, воспользуйтесь чек-листом.
- В разделе «Сотрудники/Кадровый учет» на вкладке «Документы» нажмите и выберите «Прием/Прием на работу».
- Подпишите с сотрудником согласие на обработку персональных данных.
Если кадровый документооборот ведется электронно, подпишите с сотрудником «Соглашение о применении КЭДО».
Добавьте сведения о новом сотруднике и данные миграционного учета.
Персональные данные
- Выберите организацию. Укажите, с какого числа сотрудник выйдет на работу, а также дату и номер приказа о приеме. По умолчанию устанавливается текущая дата.
- Заполните дату и номер трудового договора.
- Введите ФИО и заполните персональные данные.
- Укажите пол, ИНН, дату рождения, адрес прописки и проживания. ИНН сотрудник может получить самостоятельно в налоговой по месту жительства или регистрации.
- Загрузите фотографию.
- Укажите СНИЛС. Получить его могут все иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие на территории РФ, кроме высококвалифицированных сотрудников (ст. 13.2 ФЗ № 115).
- Выберите «Иностранный паспорт» и заполните данные. Буквы введите на английской раскладке клавиатуры.
Данные миграционного учета
Список документов для граждан разных стран отличается. Консультацию можно получить в региональном управлении Федеральной миграционной службы (УФМС).
- Нажмите «Гражданин РФ» и выберите «Иностранный гражданин». Укажите страну регистрации.
- Введите данные из миграционной карты. Граждане Беларуси ее не оформляют.
- Выберите профессию и документ, на основании которого сотрудник может работать. Укажите его реквизиты.
- Разрешение на работу — для граждан, которым необходима виза для въезда в РФ.
- Патент — документ для временной работы на территории РФ, который получают граждане безвизовых стран.
- Без разрешения на работу или патента — для граждан, временно пребывающих в РФ. К этой же группе относятся жители стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС): Беларуси, Казахстана, Киргизии и Армении («Договор о Евразийском экономическом союзе»).
- Введите данные для определения налогового статуса. От него зависит размер НДФЛ.
- Выберите миграционный статус. Его определяет документ, позволяющий иностранному гражданину находиться на территории РФ.
- Постоянно проживающие — имеют вид на жительство.
- Временно проживающие — имеют разрешение на временное проживание.
- Временно пребывающие — в зависимости от страны гражданства имеют визу или миграционную карту.
- Перейдите на вкладку «Чек-лист», прикрепите сканы и отметьте действия. СБИС покажет процент готовности документа. Верните оригиналы сотруднику.
- Если новый сотрудник будет работать в СБИС, выберите приложение и предоставьте ему доступ:
- введите email — сотрудник получит приглашение и пройдет авторизацию самостоятельно;
- укажите логин и пароль — чтобы сразу добавить учетные данные для авторизации.
По умолчанию у сотрудника минимальные права на работу в СБИС.
Итог: личные сведения сотрудника указаны в документе приема. Добавьте информацию об условиях работы.