Управление персоналом и расчет зарплаты

Принять иностранца на работу

Принять иностранца на работу

Порядок оформления иностранного сотрудника отличается от приема на работу гражданина РФ и зависит от его миграционного статуса. Все особенности трудоустройства учтены в документе приема. Чтобы ничего не забыть, воспользуйтесь чек-листом.

1. Создайте документ
2. Введите данные
3. Укажите условия
4. Подпишите документы
5. Заполните трудовую

Иностранный гражданин может работать в РФ на основании трудового договора или договора подряда. Рассмотрим пример оформления трудового договора для иностранца.

Создать договор можно тремя способами:

  • В разделе «Сотрудники/Кадровый учет» нажмите и выберите «Прием на работу».
  • Из карточки сотрудника – на вкладке «Зарплата и учет» нажмите Оформить прием и выберите «Прием на работу».
  • В карточке вакансии в разделе «Сотрудники/Подбор персонала».

Итог: документ приема создан. Теперь укажите данные нового сотрудника.

Добавьте сведения о новом сотруднике и данные миграционного учета. Заранее попросите его подготовить и принести документы, затем приступайте к оформлению.

Персональные данные

  1. Введите ФИО. Укажите пол, дату и место рождения, адрес регистрации и проживания, СНИЛС и ИНН. Загрузите фотографию и, если необходимо, запретите сотруднику самостоятельно менять фото.

    На заметку!

    Получить СНИЛС могут все иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие на территории РФ, кроме высококвалифицированных сотрудников. В налоговой по месту жительства или регистрации сотрудник самостоятельно может получить ИНН.

    Если данные (паспорт, СНИЛС, ИНН или табельный номер) уже присутствуют в системе, откройте карточку с дублирующимися сведениями, изменить ее или объединить карточки сотрудника в одну.

  2. Заполните паспортные данные. Для этого выберите «Иностранный паспорт».

Данные миграционного учета

Список документов для граждан разных стран отличается. Консультацию можно получить в региональном управлении Федеральной миграционной службы (УФМС).

  1. Выберите «Иностранный гражданин» и укажите страну проживания. По умолчанию — «Гражданин РФ».
  2. Введите данные из миграционной карты. Это обязательный документ для всех иностранцев из безвизовых стран, временно или постоянно проживающих в РФ. Граждане Белоруссии миграционную карту не оформляют. Укажите:
    • серию, номер и дату выдачи миграционной карты;
    • дату постановки на миграционный учет.
  3. Выберите профессию и документ, на основании которого сотрудник может работать. Укажите его реквизиты.
    • разрешение на работу — для иностранных граждан, которым необходима виза для въезда в РФ;
    • патент — документ для временной работы на территории РФ, который получают граждане безвизовых стран;
    • без разрешения на работу или патента — для граждан, временно пребывающих в РФ. К этой же группе относятся жители стран-участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС): Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении.

      Укажите реквизиты документа.

  4. Введите данные для определения налогового статуса. От него зависит размер НДФЛ:
    • 30% выплачивают нерезиденты — иностранцы, находящиеся на территории РФ менее 180 дней, и не имеющие особого статуса.
    • 13% — резиденты и жители стран-участниц ЕАЭС.

    Также ставка 13% устанавливается для иностранцев с особым статусом:

    • Высококвалифицированный специалист — иностранец, заработная плата которого в год составляет более двух миллионов рублей.
    • Временное убежище — право иностранного гражданина на краткосрочное нахождение на территории РФ.
    • Программа переселения соотечественников — для иностранных граждан, которые законно проживают и работают на территории РФ, но еще не имеют российского гражданства.
    • Беженец — иностранец, покинувший страну, в которой он постоянно проживал, в силу чрезвычайных обстоятельств. Например, природного катаклизма или гуманитарной катастрофы.
  5. Выберите миграционный статус. Его определяет документ, позволяющий иностранному гражданину находиться на территории РФ.
    • Постоянно проживающие — имеют вид на жительство.
    • Временно проживающие — имеют разрешение на временное проживание.
    • Временно пребывающие — в зависимости от страны гражданства имеют визу или миграционную карту.
  6. Проверьте документы по чек-листу и, если все верно, проставьте отметку в первом пункте чек-листа. Обратите внимание, что иностранный сотрудник не предоставляет работодателю документы воинского учета.

    Трудовая книжка не требуется, если с сотрудником заключен договор подряда.

Итог: личные сведения сотрудника указаны в документе приема. Добавьте информацию об условиях работы.

  1. Выберите подразделение, если требуется.
  2. Укажите должность. Выберите должность из списка или создайте новую.

    Если вы ведете штатное расписание в СБИС, то в начале отобразятся должности с вакантными ставками.

  3. Размер и вид начислений, график работы, длина испытательного срока, табельный номер – условия работы заполнятся автоматически, если настроены на должности. Проверьте их и измените, если требуется.

Итог: условия работы указаны, можно распечатать документы на подпись.

В чек-лист уже добавлены шаблоны всех необходимых документов. Следуйте подсказкам СБИС, чтобы ничего не пропустить.

  1. Последовательно распечатайте документы из чек-листа, дайте подписать их исполнителю и руководителю.
  2. Сканы прикрепите к документу приема, чтобы сохранить их в электронном архиве компании.
  3. Зарегистрируйте трудовую книжку сотрудника в журнале учета.
  4. Соберите бумажные экземпляры документов и поместите их в личное дело сотрудника.
  5. Последовательно отмечайте все действия в чек-листе. Когда он будет заполнен на 100%, сохраните электронный документ.

Итог: электронный документ приема оформлен. Если новый сотрудник будет работать в СБИС, разрешите ему доступ в СБИС и назначьте права.

Завершите прием сотрудника на работу.
  1. После того как сотрудник отработает 5 дней, внесите в его трудовую книжку запись о приеме на работу.
  2. Все иностранные граждане подлежат миграционному учету. Уведомите УФМС о приеме в течение трех рабочих дней.
  3. Поставьте отметку в чек-листе – он должен быть заполнен на 100%. Сохраните электронный документ.

Итог: новый сотрудник оформлен на работу.

Если карточка сотрудника в СБИС еще не создана, она появится автоматически. В нее можно добавить дополнительные сведения: телефон, электронную почту, данные об образовании и семейном положении и т.д. Обязательно укажите предыдущие места работы для корректного расчета отпускных и пособий по нетрудоспособности.