Управление персоналом и расчет зарплаты

Прием на основную работу

Прием на основную работу

На каждом этапе оформления нового сотрудника СБИС подскажет кадровику, какие документы и данные необходимо внести. Отмечайте выполнение шагов в чек-листе. Если лист проверки заполнен на 100%, документ оформлен правильно.

1. Создайте документ
2. Введите данные
3. Укажите условия
4. Подпишите документы
5. Заполните трудовую

Вы можете создать документ о приеме на работу несколькими способами:

  • В разделе «Сотрудники/Кадровый учет» нажмите и выберите «Прием на работу».
  • В разделе «Сотрудники/Кадровый учет» отсканируйте паспорт и СНИЛС. Нажмите Оформить прием и данные в документе заполнятся автоматически.

    Вы можете самостоятельно проверить, действительны ли паспорт и СНИЛС, или отправить запрос в МВД и ГИС и узнать:

    • выдавался ли данный СНИЛС указанному лицу;
    • корректно ли введены код подразделения, дата выдачи, серия и номер паспорта;
    • жив или нет владелец паспорта;
    • принадлежит ли паспорт указанному лицу;
    • наступил ли срок замены паспорта.
  • Из карточки сотрудника – на вкладке «Зарплата и учет» нажмите Оформить прием и выберите «Прием на работу».
  • В карточке вакансии в разделе «Сотрудники/Подбор персонала».

Итог: документ приема создан. Теперь укажите данные нового сотрудника.

Добавьте личные данные нового сотрудника. Заранее попросите его подготовить и принести документы. Ознакомившись с ними, приступайте к оформлению.

  1. Введите ФИО. Укажите пол, дату рождения, ИНН, адрес прописки и проживания. Загрузите фотографию и, если требуется, запретите сотруднику самостоятельно менять фото.
  2. Заполните паспортные данные и СНИЛС сотрудника вручную, если данные не заполнились автоматически при сканировании. Вам останется только проверить их и отредактировать, если потребуется.

    Если данные сотрудника (паспорт, СНИЛС, ИНН или табельный номер) уже присутствуют в системе, вы сможете открыть карточку с дублирующимися сведениями, откорректировать ее или объединить карточки сотрудника в одну.

  3. Проставьте отметку в первом пункте чек-листа. При этом процент готовности документа изменится.

Итог: личные сведения сотрудника указаны в документе приема. Добавьте информацию об условиях работы.

  1. Выберите кадровое подразделение, если требуется.
  2. Укажите должность. Если подходящей нет — создайте новую.
  3. Размер и вид начислений, график работы, длина испытательного срока, табельный номер – условия работы заполнятся автоматически, если они указаны в настройках должности. Проверьте или измените их, если требуется.

Итог: условия работы указаны. В СБИС достаточно информации для печати документов трудовых отношений.

Следуйте подсказкам СБИС, чтобы подготовить документы трудовых отношений.
  1. Последовательно распечатайте документы из чек-листа, подпишите сами и дайте подписать сотруднику.
  2. Сканы прикрепите к документу приема, чтобы сохранить их в электронном архиве компании.
  3. Зарегистрируйте трудовую книжку сотрудника в журнале учета.
  4. Соберите бумажные экземпляры документов и поместите их в личное дело сотрудника.
  5. Поставьте отметку в чек-листе, сохраните электронный документ.

Итог: электронный документ приема оформлен. Остается разрешить новому сотруднику доступ в СБИС и назначить права, если он будет работать в системе.

Завершите прием сотрудника на работу.
  1. Запись о приеме на работу внесите в трудовую книжку сотрудника, когда он отработает 5 дней.
  2. Проверьте отношение сотрудника к военной службе и поставьте его на воинский учет.
  3. Поставьте отметку в чек-листе – он должен быть заполнен на 100%. Сохраните электронный документ.

Итог: новый сотрудник оформлен на работу.

Если карточка сотрудника в СБИС еще не создана, она появится автоматически. В нее можно добавить дополнительные сведения: телефон, электронную почту, данные об образовании и семейном положении и т.д. Обязательно укажите предыдущие места работы, чтобы отпускные и пособия по нетрудоспособности рассчитывались корректно.