Управление персоналом и расчет зарплаты

Принять на работу дистанционного сотрудника

Принять на работу дистанционного сотрудника

Дистанционные сотрудники входят в штат организации наравне с обычными работниками, но при этом взаимодействуют с работодателем через интернет. При составлении трудового договора кадровику следует учитывать особенности удаленной работы. Так, например, чтобы работодатель мог контролировать деятельность дистанционного сотрудника, в договоре необходимо указать порядок и сроки предоставления отчетов
о выполненной работе.

Перед оформлением приема на работу:

  1. Добавьте сотрудника в СБИС.
  2. Разрешите ему доступ в систему и назначьте права.
  3. Убедитесь, что у работника есть квалифицированная электронная подпись (КЭП). Это необходимо,
    так как с дистанционными сотрудниками работодатель взаимодействует по ЭДО.

    Если подпись уже есть, зарегистрируйте ее в СБИС. Если нет — оформите заявку на получение новой КЭП.

  4. После того как КЭП зарегистрирована в СБИС, отправьте сотруднику локальные нормативные акты компании, чтобы он ознакомился с ними и подписал.
  5. Подключите пакет «Прием на работу дистанционного сотрудника» из маркета компонентов. После этого вы сможете создать документ «Прием дистанционного сотрудника».
1. Создайте и заполните документ
2. Прикрепите сканы
3. Подпишите документы

Для этого есть несколько способов:

  • В разделе «Сотрудники/Кадровый учет» нажмите и выберите «Прием на работу дистанционного сотрудника».
  • Из карточки сотрудника – на вкладке «Зарплата и учет» нажмите Оформить прием и выберите «Прием
    на работу дистанционного сотрудника».

Введите данные сотрудника и укажите условия работы.

График работы и продолжительность трудового дня определяются индивидуально: работодатель может установить их самостоятельно или предложить сотруднику выбрать удобное время.

Итог: в СБИС создан и заполнен электронный документ приема. Отправьте его сотруднику, чтобы он мог прикрепить сканы документов для трудоустройства.

  1. Нажмите На выполнение, а затем Приложить документы — электронный документ приема будет отправлен дистанционному сотруднику. Он должен прикрепить к нему сканы своих документов.
  2. После того как сотрудник прикрепит сканы и вернет документ, проверьте их список в чек-листе. Нажмите Оформление и дополнение документов и выберите действие:
    • Дополнить — если сотрудник прикрепил не все документы;
    • Согласование и подпись руководителем — если список полный.

      Документ приема отправится дистанционному сотруднику и руководителю.

Итог: сканы прикреплены к документу приема. Согласуйте и подпишите кадровые документы с руководителем
и сотрудником.

  1. Руководитель проверит и подпишет трудовой договор и приказ о приеме, нажав Подписано. Те же самые документы, а также заявление о приеме и личную карточку Т-2, должен подписать и сотрудник.
  2. Распечатайте бумажные копии трудового договора и приказа о приеме на работу, отправьте их сотруднику
    не позднее трех календарных дней с момента трудоустройства.
  3. Прикрепите сканы подписанного договора и приказа к документу приема. После этого нажмите Сотрудник оформлен.
  4. Запись в трудовой делается по желанию сотрудника.

    Если работник принял такое решение, зарегистрируйте трудовую книжку в журнале учета и внесите в нее запись о приеме на работу после того, как сотрудник отработает 5 дней.

  5. Последовательно отмечайте все действия в чек-листе до тех пор, пока он не будет заполнен на 100%.

Итог: электронный документ приема оформлен. Дистанционный сотрудник принят на работу.

Лицензия

Тарифы «Зарплата и кадры» и «HR-портал» сервиса «Управление персоналом».