Создать лид

Создать лид

Лид — это потенциальная сделка. В CRM он представляет собой карточку, в которой указаны контакты клиента, тема отношений, звонки, встречи и их итоги, а также этапы переговоров.

СБИС создает лиды автоматически. Также менеджер может создать их вручную. Система назначает ответственного в зависимости от способа появления лида.

Автоматически

Лид будет создан, если:

  • менеджер зафиксировал первый контакт с клиентом и указал тему отношений с типом «Продажи»;
  • клиент заполнил форму обратной связи на сайте вашей компании или написал в чат из соцсети или мессенджера;
  • заявка от клиента поступила по API.

Если клиент ввел свой телефон или email в форме или заявке, СБИС проверит, есть ли такие контактные данные в базе. Есть — укажет карточку клиента в лиде.

Вручную

  1. Откройте раздел «Бизнес/Продажи/СRM/Клиенты» и перейдите на вкладку «Лиды», если работаете на online.sbis.ru, раздел «Продажи/Лиды» — на crm.saby.ru.
  2. Нажмите и выберите тему отношений. Если по лиду нет событий, тему отношений можно изменить.
  3. Выберите контрагента.
  4. Укажите контактные данные.
  5. Запланируйте контакт или зафиксируйте итоги, если вы уже общались с клиентом. Во время диалога пользуйтесь инструкцией: нажмите и кликните .
  6. Добавьте наименования товаров и услуг, которые хотите предложить. Это позволит сформировать и отправить счет клиенту прямо из лида.

    Можете указать предварительную сумму лида, если в него не добавлены товары и не выставлен счет.

  7. Заполните дополнительные поля. Если по клиенту есть закрытый лид с такой же темой отношений, СБИС перенесет информацию из дополнительных полей старого лида в новый. Данные можно редактировать.
  8. Приложите файлы или документы, связанные с лидом – например, если вы отправляли клиенту каталог товаров по специальной цене.
  9. Нажмите «Сохранить» — лид добавлен в СБИС CRM.

Как определяется ответственный за лид

Если лид создан вручную, то ответственным становится автор. Лиды, которые созданы при загрузке клиентов в список, останутся незакрепленными.

Если вы добавили выполненное событие, СБИС назначит вас ответственным за лид в следующих случаях:

  • в системе еще нет лида по указанной теме отношений;
  • лид ни за кем не закреплен;
  • вы перевели лид на завершающую стадию;
  • лид был закреплен за сотрудником вашего подразделения.

Чтобы сменить ответственного, в карточке лида нажмите ФИО и выберите менеджера или отдел. Если лид ни за кем не закреплен, кликните «Укажите ответственного» и выберите его из списка.

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.