CRM для активных продаж

Создать лид

Создать лид

Лид — это потенциальная сделка. В CRM лид представляет собой карточку, в которой указаны контакты клиента, тема отношений, а также все коммуникации по этой теме. Менеджер использует лид, чтобы обратиться к клиенту и убедить его заключить сделку.

В СБИС CRM лид создается автоматически или вручную. Система автоматически создаст лид, если:

Чтобы создать лид вручную:

  1. В разделе «Бизнес/Продажи/CRM/Клиенты» откройте вкладку «Лиды». Нажмите + Лид. Выберите тему отношений. Если к лиду не привязано ни одно событие, тему отношений можно изменить.
  2. Перейдите по ссылке с вашим именем и укажите ответственного по лиду: менеджера или отдел. По умолчанию ответственным будет автор.
  3. Выберите контрагента.
  4. Укажите контактные данные, которые потребуются для переговоров: представителя, сайт, телефон, email, аккаунты в соцсетях и мессенджерах.
    Вы можете добавить их из карточки клиента — окно с контактами появится автоматически после выбора контрагента в лиде. Чтобы открыть его вручную, нажмите . Отметьте флагом данные и подтвердите.
    Добавьте новый контакт, если его нет среди предложенных. Он появится в карточке лида и клиента. Для этого нажмите вид, например «Телефон», и введите номер. Дополнительно СБИС предложит контакты из карточки клиента — нажмите подходящий, чтобы добавить в лид, и сохраните.

    Если в лид не добавлен ни один контакт, система подскажет, что с клиентом есть способы связи. Контакты из карточки клиента отобразятся в лиде. Нажмите номер, чтобы добавить в лид.

  5. Если вы уже общались с контрагентом, зафиксируйте события.
  6. Добавьте наименования товаров и услуг, которые хотите предложить клиенту. На основании этих позиций вы сможете сформировать и отправить счет клиенту прямо из лида.

    Выбранные товары и услуги автоматически попадут в онлайн-документ, если в нем настроен виджет «Наименования». Вам не придется искать позиции в прайсе, например при составлении коммерческого предложения.

  7. Приложите документы, связанные с лидом – например, если вы отправляли клиенту каталог товаров по специальной цене. Для этого откройте вкладку «Документы», нажмите « Добавить» и выберите файл.
  8. Нажмите Сохранить — лид добавлен в СБИС CRM.

Если лид создан по контрагенту, с которым еще не работали в СБИС CRM, система автоматически добавит клиента в вашу базу.

Лицензия

Тариф «CRM» сервиса «CRM для активных продаж».