Лид — это потенциальная сделка. В CRM он представляет собой карточку, в которой указаны контакты клиента, тема отношений, звонки, встречи и их итоги, а также этапы переговоров.
СБИС создает лиды автоматически. Также менеджер может создать их вручную. Система назначает ответственного в зависимости от способа появления лида.
Автоматически
Лид будет создан, если:
- менеджер зафиксировал первый контакт с клиентом и указал тему отношений с типом «Продажи»;
- клиент заполнил форму обратной связи на сайте вашей компании или написал в чат из соцсети или мессенджера;
- заявка от клиента поступила по API.
Если клиент ввел свой телефон или email в форме или заявке, СБИС проверит, есть ли такие контактные данные в базе. Есть — укажет карточку клиента в лиде.
Вручную
- Откройте раздел «Бизнес/Продажи/СRM/Клиенты» и перейдите на вкладку «Лиды», если работаете на online.sbis.ru, раздел «Продажи/Лиды» — на crm.saby.ru.
- Нажмите
и выберите тему отношений. Если по лиду нет событий, тему отношений можно изменить.
- Выберите контрагента.
- Укажите контактные данные.
- Запланируйте контакт или зафиксируйте итоги, если вы уже общались с клиентом. Во время диалога пользуйтесь инструкцией: нажмите
и кликните
.
- Добавьте наименования товаров и услуг, которые хотите предложить. Это позволит сформировать и отправить счет клиенту прямо из лида.
Можете указать предварительную сумму лида, если в него не добавлены товары и не выставлен счет.
- Заполните дополнительные поля. Если по клиенту есть закрытый лид с такой же темой отношений, СБИС перенесет информацию из дополнительных полей старого лида в новый. Данные можно редактировать.
- Приложите файлы или документы, связанные с лидом – например, если вы отправляли клиенту каталог товаров по специальной цене.
- Нажмите «Сохранить» — лид добавлен в СБИС CRM.
Как определяется ответственный за лид
Если лид создан вручную, то ответственным становится автор. Лиды, которые созданы при загрузке клиентов в список, останутся незакрепленными.
Если вы добавили выполненное событие, СБИС назначит вас ответственным за лид в следующих случаях:
- в системе еще нет лида по указанной теме отношений;
- лид ни за кем не закреплен;
- вы перевели лид на завершающую стадию;
- лид был закреплен за сотрудником вашего подразделения.
Чтобы сменить ответственного, в карточке лида нажмите ФИО и выберите менеджера или отдел. Если лид ни за кем не закреплен, кликните «Укажите ответственного» и выберите его из списка.
