CRM для активных продаж

Создать лид

Создать лид

Лид — это потенциальная сделка. Менеджер использует его, чтобы обратиться к клиенту и убедить его купить товар или услугу.

В CRM лид представляет собой карточку, в которой указаны контакты клиента, тема отношений, активности менеджера по этой теме: звонки, встречи и их итоги, а также этапы переговоров. СБИС создает лиды автоматически. Также менеджер может создать его вручную.

Автоматически

Лид будет создан, если:

Если клиент ввел свой телефон или email в форме или заявке, СБИС проверит, есть ли такие контактные данные в базе. Если да, укажет карточку клиента в лиде. Если таких клиентов несколько, укажет его имя и контакты.

Вручную

  1. В разделе «Бизнес/Продажи/CRM/Клиенты» откройте вкладку «Лиды». Нажмите «+ Лид». Выберите тему отношений. Если к лиду не привязана ни одна активность, тему отношений можно изменить.
  2. Выберите контрагента.
  3. Укажите контактные данные, которые потребуются для переговоров: представителя, сайт, телефон, email, аккаунты в соцсетях и мессенджерах.
  4. Запланируйте контакт или зафиксируйте итоги, если вы уже общались с клиентом. Во время диалога, пользуйтесь инструкцией: нажмите .
  5. Добавьте наименования товаров и услуг, которые хотите предложить клиенту. Это позволит сформировать и отправить счет клиенту прямо из лида.

    Выбранные товары и услуги автоматически попадут в онлайн-документ, если в нем настроен виджет «Наименования». Вам не придется искать позиции в прайсе, например при составлении коммерческого предложения.

  6. Приложите файлы или документы, связанные с лидом – например, если вы отправляли клиенту каталог товаров по специальной цене.
  7. Нажмите «Сохранить» — лид добавлен в СБИС CRM.

Если лид создан по контрагенту, с которым еще не работали в СБИС CRM, система автоматически добавит клиента в вашу базу.

Как определяется ответственный за лид

Если лид создан вручную, то ответственным по умолчанию становится автор. Лиды, которые созданы при загрузке клиентов в список, останутся незакрепленными.

Если вы добавили выполненное событие, СБИС автоматически назначит вас ответственным за лид в следующих случаях:

  • в системе еще нет лида по указанной теме отношений;
  • лид ни за кем не закреплен;
  • вы перевели лид на завершающую стадию;
  • лид был закреплен за сотрудником вашего подразделения.

Ответственного можно сменить вручную. Для этого в карточке лида нажмите ФИО сотрудника и выберите менеджера или отдел. Если лид ни за кем не закреплен, кликните «Укажите ответственного» и выберите его из списка.

Лицензия

Тариф «CRM» сервиса «CRM для активных продаж».