Чтобы проявить заботу о госте, напомните ему о бронировании столика за день или несколько часов. Это можно сделать по email или отправить смс. Также на телефон можно отправить сообщение о создании заказа на доставку, его готовности и других изменениях.
Для этого сначала включите уведомления.
- Во всех точках продаж — в разделе «Настройки» перейдите на вкладку «Уведомления клиентов» и включите уведомления.
- Индивидуально в заведении — в разделе «Настройки» выберите точку продаж. Перейдите в «Доп.настройки» и включите уведомления.
После этого выберите способ отправки сообщений — «С телефона» или «Через СБИС» и настройте остальные параметры.

Этот способ удобен для небольших заведений: обычно у операторов есть тарифы с бесплатными смс, которых будет достаточно.
Обратите внимание, отправка уведомлений с мобильного телефона доступна только на устройствах c ОС Android.
- Привяжите номер телефона к СБИС. Для этого нажмите «Укажите номер» и следуйте инструкции в интерфейсе.
К одной точке продаж можно привязать несколько номеров, но один и тот же номер использовать для разных точек нельзя.
- После того как телефон привязан, настройте мобильное приложение: установите дневной лимит сообщений и включите фоновый режим.
В окне настройки отобразится статус телефона:
— доступен и готов к работе;
— превышен лимит отправленных сообщений в день;
— обновляется привязка телефона к аккаунту;
— недоступен, долгое время не выходил на связь.
- В блоке «Шаблоны уведомлений» отметьте, о чем сообщать клиенту.
В одном смс может быть не более 70 символов. Если их больше — СБИС отправит несколько сообщений. Количество отображается рядом с шаблоном. Например, 1 из доступных 14.
- В СБИС уже есть готовые шаблоны сообщений, но можно сделать их индивидуальными. Для этого нажмите шаблон — откроется окно редактирования. Добавьте переменные, например [Стол], [Дата], [Время] и [Ресторан]. Система подставит значения из бронирования при отправлении. Клиент получит сообщение: «Забронирован стол 2 в «Шоколадка» на 25.03.22 в 19:00».
Уведомления настроены. Сообщение клиенту отправится автоматически на номер, указанный в бронировании или доставке.
Отправлять уведомления клиентам можно прямо через СБИС. Это удобно, поскольку нет ограничений на количество сообщений в день. Также в СБИС есть возможность отправки в Вайбер: система отправляет сообщение в мессенджер, а если адресат не найден или неактивен, дублирует уведомление в смс.
Предварительно требуется приобрести пакет «Уведомления» на нужное количество сообщений: 500, 1000, 20000 или больше.
- В блоке «Шаблоны уведомлений» отметьте, о чем сообщать клиенту.
Обратите внимание, если вы отправляете сообщения через СБИС, редактировать шаблоны уведомлений нельзя.
- По умолчанию сообщения отправляются от имени «sbis» — его можно изменить. Для этого нажмите
, затем «+ Имя отправителя». Заполните заявку на изменение имени и кликните «Отправить». Менеджер получит заявку и свяжется с вами для настройки.
Уведомления настроены. Сообщение клиенту отправится автоматически на номер, указанный в бронировании или доставке.
Проверить статус уведомлений
Чтобы контролировать сообщения, например, сколько было доставлено или отменено, нажмите «Статистика» и посмотрите статусы.

«Доставлено» — успешно доставлено клиенту.
«Не доставлено» — например, в записи неправильно указан номер или он был недоступен в течение суток.
«В обработке» — проходит проверку и готовится к отправке.
«В ожидании» — отправлено, ожидает ответа от оператора связи.
«Отменено» — не отправлено, так как рассылка уведомлений отключена.
Чтобы просмотреть все сообщения в определенном статусе, нажмите его название.

Лицензия
Любой тариф сервиса «Для ресторанов, кафе и столовых», а также «Рассылки (SMS, Viber)».
