Presto для ресторанов, кафе и столовых

Настроить уведомления для клиентов в Presto

Настроить уведомления для клиентов в Presto

Проявить заботу о госте — это напомнить о бронировании столика за день или несколько часов. Это можно сделать по email или отправить смс. Также на телефон могут отправляться оповещения о создании заказа на доставку, его готовности и других изменениях.

Для этого сначала включите уведомления.

  • Во всех точках продаж — в разделе «Настройки» перейдите на вкладку «Уведомления клиентов» и включите уведомления.
  • Индивидуально в заведении — в разделе «Настройки» выберите точку продаж. Перейдите в «Доп.настройки» и включите уведомления.

После этого выберите способ отправки сообщений — «С телефона» или «Через СБИС» и настройте остальные параметры.

С телефона
Через СБИС

Этот способ удобен для небольших заведений: обычно у операторов есть тарифы с бесплатными смс, которых будет достаточно.

Обратите внимание, отправка уведомлений с мобильного телефона доступна только на устройствах c ОС Android.

  1. Привяжите номер телефона к СБИС. Для этого нажмите «Укажите номер» и следуйте инструкции в интерфейсе.

    К одной точке продаж можно привязать несколько номеров, но один и тот же номер использовать для разных точек нельзя.

  2. После того как телефон привязан, настройте мобильное приложение: установите дневной лимит сообщений и включите фоновый режим.

    В окне настройки отобразится статус телефона:

    — доступен и готов к работе;

    — превышен лимит отправленных сообщений в день;

    — обновляется привязка телефона к аккаунту;

    — недоступен, долгое время не выходил на связь.

  3. В блоке «Шаблоны уведомлений» отметьте, о чем сообщать клиенту.

    В одном смс может быть не более 70 символов. Если их больше — СБИС отправит несколько сообщений. Количество отображается рядом с шаблоном. Например, 1 из доступных 14.

  4. В СБИС уже есть готовые шаблоны сообщений, но можно сделать их индивидуальными. Для этого нажмите шаблон — откроется окно редактирования. Добавьте переменные, например [Стол], [Дата], [Время] и [Ресторан]. Система подставит значения из бронирования при отправлении. Клиент получит сообщение: «Забронирован стол 2 в „Шоколадка“ на 25.03.22 в 19:00».

    Уведомления настроены. Сообщение клиенту отправится автоматически на номер, указанный в бронировании или доставке.

Отправлять уведомления клиентам можно прямо через СБИС. Это удобно, поскольку нет ограничений на количество сообщений в день. Также в СБИС есть возможность отправки в Вайбер: система отправляет сообщение в мессенджер, а если адресат не найден или неактивен, дублирует уведомление в смс.

Предварительно требуется приобрести пакет «Уведомления» на нужное количество сообщений: 500, 1000, 20000 или больше.

  1. В блоке «Шаблоны уведомлений» отметьте, о чем сообщать клиенту.

    Обратите внимание, если вы отправляете сообщения через СБИС, редактировать шаблоны уведомлений нельзя.

  2. По умолчанию сообщения отправляются от имени «sbis» — его можно изменить. Для этого нажмите , затем «+ Имя отправителя». Заполните заявку на изменение имени и кликните «Отправить». Менеджер получит заявку и свяжется с вами для настройки.

    Уведомления настроены. Сообщение клиенту отправится автоматически на номер, указанный в бронировании или доставке.

Проверить статус уведомлений

Чтобы контролировать сообщения, например, сколько было доставлено или отменено, нажмите «Статистика» и посмотрите статусы.

«Доставлено» — успешно доставлено клиенту.

«Не доставлено» — например, в записи неправильно указан номер или он был недоступен в течение суток.

«В обработке» — проходит проверку и готовится к отправке.

«В ожидании» — отправлено, ожидает ответа от оператора связи.

«Отменено» — не отправлено, так как рассылка уведомлений отключена.

Чтобы просмотреть все сообщения в определенном статусе, нажмите его название.

Лицензия

Любой тариф сервиса «Для ресторанов, кафе и столовых», а также «Рассылки (SMS, Viber)».

Готовы начать работу в Presto?
Попробовать бесплатно