Закрепить клиента за ответственным сотрудником

Закрепить клиента за ответственным сотрудником

Закрепление клиентов за ответственным помогает решить несколько задач:

  • распределить нагрузку и зоны ответственности между менеджерами;
  • повысить качество обслуживания и лояльность клиента;
  • исключить случаи, когда о клиентах «забыли».

Если клиент крупный, за ним можно закрепить нескольких менеджеров.

Компания автоматически закрепляется за менеджером, если он:

Также в СБИС можно вручную назначить для компании ответственного сотрудника или подразделение. Выберите один из способов.

В карточке клиента
В карточке сотрудника
В базе клиентов
В разделе «Компании/Наши контрагенты»

Найдите и откройте карточку клиента. Перейдите по ссылке «Ответственный» и укажите сотрудника или отдел.

Чтобы сменить ответственного, нажмите ФИО сотрудника или название подразделения и выберите нового из списка. Укажите причину перезакрепления.

Для удаления ответственного нажмите напротив ФИО или названия отдела.

Чтобы узнать, кто из менеджеров раньше работал с клиентом, нажмите и выберите « История изменений».

Этот способ позволяет видеть сразу всех клиентов менеджера и в случае его увольнения передать их другому сотруднику.

  1. В разделе «Сотрудники» откройте карточку менеджера.
  2. На вкладке «Работа» перейдите в блок «Клиенты». Он доступен, если менеджер создал лид, счет, реализацию, оплату, заказ или закреплен за клиентом.
  3. Если вам необходимо:
    • перезакрепить контрагентов — нажмите , отметьте флагом организации, кликните «Закрепить» и выберите нового сотрудника или подразделение;
    • добавить новых клиентов — нажмите и выберите компании, которые будут закреплены за этим сотрудником.

Если компанию нужно удалить из списка клиентов, наведите курсор на ее название, нажмите и выберите «Удалить».

Этот способ удобен, если вам нужно закрепить за сотрудником сразу несколько клиентов.

  1. Откройте свою базу клиентов:
    • на online.sbis.ru — в разделе «Бизнес/Продажи/CRM/Клиенты» на вкладке «Клиенты»;
    • на crm.saby.ru — в разделе «Клиенты».
  2. В левой колонке выберите:
    • папку с карточками, если хотите назначить для них ответственного по всей компании;
    • тему отношений, чтобы закрепить сотрудника за клиентами только по этой теме.
  3. Нажмите и отметьте флагом организации.
  4. Кликните « Закрепить», выберите сотрудника и укажите причину перезакрепления. Например, увольнение ответственного.

За папкой с клиентами можно закрепить одного или нескольких сотрудников, а также подразделение.

Нажмите и отметьте флагом организации. Кликните « Закрепить» и выберите сотрудника. Укажите причину перезакрепления, если меняете ответственного. Например, увольнение менеджера.

Как только ответственный назначен, все документы от этого клиента будут автоматически поступать ему, если в правилах регистрации входящих документов выбрана настройка «сотрудник, закрепленный за контрагентом».

Закрепить ответственного по теме отношений

Когда с клиентом работают несколько менеджеров по разным направлениям, например, один занимается подготовкой специальных предложений, другой — продлением договоров, назначьте ответственных по темам отношений.

Если по теме отношений создан лид, ответственный по нему станет ответственным и за тему. Лид автоматически появится в карточке компании на вкладке «Лиды/сделки». Чтобы сменить сотрудника, нажмите его ФИО и выберите другого ответственного. Чтобы удалить, нажмите . При этом, если по теме не создан лид, она пропадет из списка.
Чтобы открыть карточку лида, нажмите тему или значок состояния.

Закрепите ответственного вручную, если по теме отношений нет лида. Нажмите , укажите тему и выберите сотрудника.

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.