При расчетах с клиентами должен быть оформлен кассовый чек. Если из-за сбоя кассы или ошибки сотрудника он не оформлен, ФНС рекомендует использовать чек коррекции. При этом не важно, когда произошла ошибка — вы можете скорректировать расчет в любой смене.
Возможны две ситуации, в которых нужно сформировать чек коррекции:
- вы обнаружили излишек средств в кассе раньше, чем ФНС — оформите коррекцию самостоятельно;
- поступило предписание от инспектора налоговой службы — оформите по предписанию ФНС.
Самостоятельно
По предписанию ФНС
- Составьте внутренний документ — например, служебную записку на основании кассового чека. Укажите дату, номер документа и причину ошибки.
- В открытой смене перейдите в раздел «Касса/Чек коррекции».
- Заполните реквизиты:
- тип коррекции — самостоятельная;
- тип оплаты и сумма, которая не была учтена в кассе;
- название операции — коррекция прихода;
- название документа-основания, его номер и дата;
- комментарий (не отправится в ОФД и будет отображаться только в Presto).
- Нажмите «Выполнить» и подтвердите действие.
ККТ распечает чек коррекции, данные отправятся в ФНС. На экране появится уведомление. Передавать дополнительные документы в ФНС не нужно. Сумма корректировки отображается в отчете по кассовой смене, но не учитывается как выручка.
- В открытой смене перейдите в раздел «Касса/Чек коррекции».
- Заполните реквизиты:
- тип коррекции — операция по предписанию;
- тип оплаты и сумма, которая не была учтена в кассе;
- название операции — коррекция прихода;
- номер и дата предписания;
- комментарий (не отправится в ОФД и будет отображаться только в Presto).
- Нажмите «Выполнить» и подтвердите действие.
ККТ распечает чек коррекции, данные отправятся в ФНС. На экране появится уведомление.
Лицензия
Любой тариф сервиса «Для ресторанов, кафе, столовых».
Готовы начать работу в Presto?
